Живя в Мумбаи, Индия, невозможно игнорировать неформальные поселения в городе, где при внимательном рассмотрении можно извлечь много уроков бережливости, адаптивности, многозадачности, находчивости и изобретательности. Появляется визуальный язык, который формирует найденный объект — специальный, эклектичный, залатанный и сложенный. В этом проекте была предпринята попытка применить некоторые из этих уроков без их романтизации или фетишизации. Проект рассматривает идею рециркуляции и коллажа несколькими способами, от очень физических — как материалы, энергия и т.д., до нематериальных — как история, пространство и воспоминания.
Передний фасад задает тон тому, что находится внутри, с «углом окон», который повторяет старые окна и двери разрушенных домов в городе. Это становится главным фоном для гостиной с оголённым бетонным огранённым потолком, в противоположность полированному белому мрамору с замысловатой латунной вставкой на полу. Металлические детали, соединенные вместе, как бамбук, образуют «стенку трубы», объединяющую структурные колонны, водосточные трубы и скульптуру. В центральном внутреннем дворе с одной стороны склеены ржавые металлические пластины, скрепленные вместе, образцы плитки в середине, а на третьей стороне — стену, обшитую обрезанными каменными осколками, поднятыми с задней части камнерезных площадок и отходов. Столетние колонны из демонтированного дома возвращают воспоминания, а ностальгию питает лёгкий павильон из стали и стекла (с солнечными панелями выше) на уровне террасы с потрясающим видом вниз по склону холма. Этот подход подкреплён материалами и элементами интерьера и подчёркивает контраст между старым и новым, традиционным и современным, грубым и законченным. Каждый находит использование переработанных материалов, таких как старые текстильные блоки, полы из старых бирманских стропил и прогонов тика, колониальная мебель.
Дом в вообще перенасыщен множеством различных деталей, элементов, текстур и материалов, которые могут быть интересны сами по себе. Появляется язык, который является одновременно новым, но странно знакомым, и это заставляет нас переосмыслить представления о красоте, которые мы воспринимаем как должное вокруг нас. Чтобы сделать этот меланж более «приемлемым», он заключён в «одеяние современности» (Неру). Эта бетонная рама — с грубой отделкой снаружи и с гладкой формой внутри — оборачивает и соединяет все пространства через все три уровня. Строить на вершине холма всегда интересно, пока архитекторы не обнаружили здесь, что они были окружены соседями со всех сторон. Это привело к тому, что на ранних этапах процесса проектирования взгляд внутрь и строился вокруг типичного индийского внутреннего двора, хотя и слегка изменённого. Двор фактически возвышается над уровнем земли, а под ним спрятан большой резервуар для сбора дождевой воды, завёрнутый в камень, который был снят с холма во время раскопок. Это ядро, вокруг которого организована и собирается эта большая семья из четырех поколений.
Название: Лом-коллаж (Collage House)
Расположение: Нави Мумбаи, Индия
Архитектура: S+PS Architects
Строительство: 2015
Общая площадь: 520 м2
Фото: Sebastian Zachariah, Ira Gosalia, Photographix Pinkish Shah
Все фотографии и проектная графика: