Соединение радиаторов отопления между собой

С наступлением холодов не редко выясняется, что эффективность отопительного оборудования в помещении недостаточная. Причиной служат износившиеся радиаторы, которые следует заменить. В некоторых случаях выявляется несоответствие количества приборов и площади помещения. При этом полностью менять исправные батареи нецелесообразно, можно просто добавить секции.

Нюансы соединения радиаторов

Соединение радиаторов отопления между собой Если тепла не хватает, радиаторы соединяют между собой

В отдельных ситуациях для увеличения эффективности прогрева помещений нужно соединить радиаторы отопления между собой. Связка может осуществляться тремя способами:

  • Последовательное соединение – задействуется одна труба. Отопительные приборы прогреваются неравномерно.
  • Параллельное соединение предусматривает использование двух труб. Соединение биметаллических радиаторов между собой осуществляется через верхний и нижний отводы.
  • При соединении насквозь теплоноситель проходит через систему обогревателя, не задерживаясь в батареях.

Самым надежным и экономичным способом соединить две батареи отопления между собой считается последовательный, самым простым в реализации – насквозь.

Способы подключения труб и радиаторов

Соединение радиаторов отопления между собой Схемы подключения радиаторов в системе отопления

Для поддержания комфортной температуры в жилом помещении в холодное время года необходимо правильно подобрать и подключить приборы отопления. На рынке представлен широкий выбор: биметаллические, алюминиевые, чугунные. Все они имеют различные формы и размеры, отличаются по уровню теплоотдачи и типу подключения.

  • Боковой тип, или одностороннее подключение. Особенность этой системы – тепло подается с той же стороны радиатора, с которой находится обратка. Такой способ задействован в многоэтажных зданиях при вертикальной подаче жидкости-теплоносителя.
  • Диагональная схема отличается минимальными теплопотерями. При данном типе труба подачи расположена с одной стороны, вода, пройдя через все секции прибора, выходит с другой стороны. При этом варианте теплоноситель может заходить в верхнее отверстие и выходить через нижнее, или наоборот, поступать в нижнее отверстие и выходить через верхнее. Эта схема применяется в одно- или двухтрубных системах. Она эффективна при использовании длинных батарей (более 12 секций).
  • Нижнее применяется, когда необходимо скрыть трубы в стенах или вмонтировать их в пол. При такой схеме происходит высокая теплопотеря, которая компенсируется выбором более мощного радиатора. Не рекомендуется подключать батареи нижним способом при естественной циркуляции теплоносителя

К выбору типа подключения следует подходить ответственно, т.к. неправильные действия приведут к существенной потере тепла. Нарушение технологии соединения секций может привести к неравномерному прогреванию батареи и даже к образованию протечек. Поэтому важно подобрать подходящие отопительные приборы и правильно их соединить.

Эффективная работа системы отопления позволит экономить средства на оплату топлива.

Виды радиаторов для обвязки

Соединение радиаторов отопления между собой Радиаторы отопления различаются формой, конструкцией, материалом

Тип радиаторов для обвязки жилого помещения должен быть продуман еще на этапе строительства, чтобы здание было заранее подготовлено к установке всей отопительной системы. Приборы отопления различаются по нескольким критериям.

По материалу, который применяется при их изготовлении:

  • Чугунные были на пике популярности в советские времена и до сих пор часто встречаются в квартирах. К достоинствам такого вида приборов относится большой срок службы и нетребовательность к теплоносителю – в них можно использовать любую жидкость, не задумываясь о ее качестве. Из недостатков стоит отметить внешний вид – такие батареи сложно вписать в современный дизайн помещения. Кроме того, чугунный радиатор имеет очень низкую теплопроводность что значительно увеличивает затраты на топливо.
  • Алюминиевые имеют разнообразный дизайн и высокую теплопроводность. Единственный недостаток – алюминиевый радиатор очень чувствителен к качеству воды. Перед использованием ее следует хорошо профильтровать.
  • Стальные могут быть панельными и трубчатыми. Первый вариант относится к бюджетной категории, но имеет высокую теплоотдачу. Такие радиаторы неприхотливы, поэтому широко применяются в жилых и офисных помещениях. Второй вариант относится к категории «премиум». У таких приборов большой срок службы, высокая теплопроводность и привлекательный внешний вид.
  • Биметаллические имеют длительный срок службы, обладают высоким уровнем теплоотдачи. Единственный недостаток – биметалл дорого стоит.
  • Медные – самые стойкие, они почти не изнашиваются в процессе эксплуатации. Особенности конструкции позволяют использовать как теплоноситель воду и антифриз. Такие батареи рассеивают тепло, увеличивая эффективность отопления. Недостаток – очень высокая цена.
  • Пластиковые – бюджетный вариант для тех, кто желает сэкономить. Они обладают малым весом, просты в монтаже, достаточно стойкие к износу и недорогие. Недостаток – теплоноситель не должен нагреваться больше 80 градусов.
Соединение радиаторов отопления между собой Схема подключения однотрубной и двухтрубной системы отопления

При подключении радиаторов к системе отопления применяются две схемы соединения. При выборе неподходящего способа теплопотери могут достигать 50%.

  • Однотрубная схема позволяет использовать минимальное количество труб. Серьезный недостаток – последовательно соединенные приборы прогреваются неравномерно. Расположенные ближе к котлу греются сильнее, значительно удаленные от него могут оставаться холодными. Такой эффект наблюдается на первых этажах многоэтажных домов, где теплоноситель движется сверху вниз.
  • Двухтрубная схема разводки. Здесь используется две трубы. Одна – подача теплоносителя, по ней идет горячая вода от котла, вторая – обратка, остывший теплоноситель возвращается в нагревательный бак. При такой схеме батареи прогреваются равномерно, что сокращает теплопотери.

Монтаж батарей имеет свои особенности из-за их типа и материала стен. Для тяжелых чугунных радиаторов следует выбирать массивные держатели из более толстого металла. Для легких алюминиевых, биметаллических или стальных применяются более тонкие кронштейны.

Есть также угловые радиаторы. Они монтируются в угол помещения, могут иметь различный дизайн и вариант конструкции.

Необходимые инструменты и материалы для монтажа

Соединение радиаторов отопления между собой Инструменты и материалы, которые потребуются при монтаже радиаторов

Монтаж батарей отопления – процесс не сложный при наличии определенных навыков и набора инструментов. Для установки приборов и подключения их к системе отопления понадобится:

  • Динамометрический ключ. Он позволяет регулировать силу закручивания резьбы на металлических или пластиковых трубах.
  • Строительный уровень. С его помощью устанавливаются кронштейны на стенах.
  • Перфоратор и сверла для сверления отверстий под крепления.
  • Молоток для забивания кронштейнов в стену.
  • Радиаторный вентиль нужен для монтажа запорных кранов отопительных приборов.
  • Фум лента для герметизации резьбовых соединений.
  • Специальные ножницы для разрезания полипропиленовых труб и паяльник для их спаивания с угольниками, муфтами, тройниками и т.д.

При монтаже радиаторов отопления необходимо соблюдать аккуратность и герметичность всех соединений. Нарушение технологии установки отопительных приборов может привести к протечкам.

Принцип выполнения обвязки полипропиленовыми трубами

Пластиковые трубы популярны благодаря своей невысокой цене и простоте монтажа. Полипропилен не ржавеет и поэтому долговечен. Обвязка котла такими трубами осуществляется путем горячей сварки при помощи специального паяльника.

Антифриз плохо сочетается с полипропиленом, поэтому в качестве теплоносителя при такой обвязке используется вода.

При выборе обвязки трубами из пластика наиболее важный момент – учесть все особенности определенного здания. Сам процесс монтажа не сложен, с ним справится даже новичок. Подготовкой проекта должны заниматься опытные профессионалы, так как как малейшие ошибки и недочеты могут привести в лучшем случае к теплопотерям и увеличению затрат на топливо, в худшем – к серьезным авариям.