Почему дороги в России столько стоят? Разбираем изменения в законодательстве

Слово экспертам РОСДОРНИИ.

Почему дороги в России столько стоят? Разбираем изменения в законодательстве

Дорожные работы любят счёт: в 2019 году бюджет национального проекта БКАД составил 126,3 млрд рублей. Управляющая компания отвечает за каждую копейку, а во избежание неправильного расходования #бюджет РФ ценообразование должно быть централизованным.

Ранее с этой задачей справлялась «Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ», утвержденная #министерство строительства РФ в 2004 году. Она определяла стоимость строительных материалов, необходимые сведения о них, сроки поставки и оплаты. Но недавно она была отменена, потому что перестала отвечать современным требованиям ценообразования в строительстве.

5 октября 2020 года в силу вступило новое положение по оплате и сметам в рамках нацпроекта. Эксперты ФАУ «РОСДОРНИИ» рассказали о его деталях на вебинаре для дорожников со всей России, прошедшем на образовательном портале БКАД.

Руслан Исмагулов, заместитель начальника отдела обработки и анализа данных #РОСДОРНИИ, рассказал о работе с данными по строительным проектам:

«Взаимодействие данных между собой можно увидеть на схеме жизненного цикла.

Обратите внимание: Покупка квартиры по договору уступки прав? Как? Зачем? и почему?.

Любой объект капитального строительства начинается с предпроектного этапа: определяются цели, назначение объекта, дальнейшее его использование. На этом этапе формируются задание на проектирование.
Затем начинается этап проектирования, с последующим переходом на строительство с подключением к сетям инженерно-технического обеспечения и вводом объекта в действие.
После эксплуатационного этапа на объекте может выполняться капитальный ремонт или его реконструкция с приданием ему новых свойств».

Ильдар Абдрахманов, главный эксперт отдела обработки и анализа данных РОСДОРНИИ, объяснил содержание нового положения.

Почему дороги в России столько стоят? Разбираем изменения в законодательстве

Документ разработан на основе исследования и анализа нормативно-правовой базы по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве. Новые правила не противоречат ни Градостроительному Кодексу РФ, ни другим федеральным нормативно-правовым актам.

Что изменилось?

  1. Обновлены требования к документам, обосновывающим стоимость строительных ресурсов: указаны сроки их действия, определен перечень необходимых сведений.
  2. Даны новые формы локальных смет, которые более адаптированы к цифровой экономике.
  3. Предусмотрен порядок определения сметных цен на индивидуально изготавливаемые материалы, изделия и конструкции;
  4. Документ разрешает использовать повышающие коэффициенты к сметным нормам при разработке локальных расчетов, которые учитывают усложняющие факторы и условия работ.
  5. Несмотря на изменения, нужные коэффициенты 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин сохранены».

Также методика разрешает учитывать дополнительные затраты на перевозку грузов для #строительство дорог , перебазировку оборудования, электроэнергию. Сейчас эта тема особенно важна, поскольку именно она определяет порядок взаимодействия подрядчиков и заказчиков в части оплаты работ.

Если остались вопросы, пишите в комментарии, ответим!

А также подпишитесь на РОСДОРНИИ в Яндекс.сайт, чтобы не пропустить другие наши публикации!

Больше интересных статей здесь: Стройка.

Источник статьи: Почему дороги в России столько стоят? Разбираем изменения в законодательстве.