Про тех, кто в танке

Немного отступлю от алкогольной тематики и выложу свои мысли 10-летней давности, когда еще вел дневник и работал в офисе. Наверняка многие узнают себя или близких в этом рассказе, так что читайте до конца - там самая развязка. ))

Мне 32 года. И с некоторых пор у меня ощущение, что я работаю в танке.

Рано-рано утром я надеваю комплект дресскодовой офисной одежды, состоящий из рубашки, галстука и брюк. Это мой комплект униформы для повседневной носки.

Про тех, кто в танке

Всё нейтрально-тёмных цветов - не так видно, если случайно испачкаешься. И меньше заметно, как вещи линяют от частой стирки. Есть ещё парадный комплект, состоящий из дорогого костюма и белоснежной сорочки. Но парады в последнее время случаются нечасто.

Я выхожу из дома с сумкой, в которой лежат: документы, ежедневник со всеми записями, зарядка для телефона, таблетки от головы, таблетки от живота, липкий ролик для одежды.

В общем, такой личный комплект обмундирования. Выхожу и вливаюсь в ровный строй марширующих к метро однополчан. Всем нужно успеть вовремя. Никто не любит опоздания.

У нас на работе, например, к входной двери привинчен сканнер отпечатка пальца. Если он за всю неделю ни разу не зафиксирует опоздание, то в пятницу я смогу получить увольнительную. Не в том смысле, что меня уволят. А в том, что я смогу получить команду "вольно" и уйти с работы на час раньше.

Так вот, пробравшись в итоге сквозь прямоугольный плац парковки, я захожу в здание и прикладываю пропуск к датчику, чтобы пройти через турникет бизнес-центра.

Кроме турникета вход ещё строго охраняют часовые Серёга и Андрей (они работают посменно, мы иногда пересекаемся в месте для курения). Всё очень серьёзно - ни один шпион не просочится мимо этих суровых парней. Если только они не отвлеклись на болтовню с рецепционисткой Алёной. А отвлекаются они на неё постоянно.

Поднимаюсь в лифте, прикладываю палец к сканнеру. И тогда, наконец, попадаю в кабину своего танка. Под кабиной танка я имею ввиду участок с тремя столами в кабинете нашего отдела.

Центральный стол занимает наш начальник Антон. Гурман, мастер интриг, правая рука нашего коммерческого директора и – кроме шуток – выдающийся стратегический ум. Это командир нашего экипажа.

Справа от него сидит штурман – Леонид. Он в курсе текущей ситуации и прекрасно владеет потоком информации, проходящей через наш отдел. Он отвечает за то, кого, как и когда будет штурмовать наш танк.

Ну а слева сижу я. Как самому молодому в команде мне отведена роль стрелка и ответственного за огневую мощь.

Я вешаю пальто, занимаю свое кресло и сразу чувствую себя как дома. В нашем танке уютно. Снаружи, в наших офисных коридорах, как в окопах - холодно, грязно и опасно. А у нас тут все свои. Можно выпить кофе, обменяться новостями и потрепаться о какой-нибудь ерунде.

Но каждый из нас знает, что это просто короткая передышка перед танковой атакой. Враг ждёт и скоро начнется битва не на жизнь, а на смерть. Впереди летучка.

На летучке мы садимся с одного края стола. С противоположного на нас враждебно пялится отдел маркетинга. Их тоже трое и обязанности у них в команде распределены примерно также. Маркетинг мечтает свалить на нас все неудачи текущего проекта. Мы хотим сделать с ними то же самое.

Антон отвечает за маневрирование и подаёт сигналы – когда атаковать, когда отступать, Лёня ему активно помогает невербальными жестами. Ну а меня с собой целая папка самых разных аргументов – снарядов и я просто жду сигнала, чтобы пустить их в ход.

Про тех, кто в танке

После летучки можно выдохнуть, сходить на перекур. Потом обед. Потом еще одна стычка лоб в лоб – теперь уже с финансовой службой. А там и рабочий день кончился. Гордые, но не сломленные мы возвращаемся с линии фронта в надёжный тыл, к любимым женам.

Такой образ жизни требует расслабления. Время от времени нужно успокоиться и выпустить пар.

Как это делаю я? Да в «Танки» на компе рублюсь. А вы?