Самые частые нарушения в сфере ЖКХ

Нарушения в сфере ЖКХ рассматривают разные государственные органы.

Жилищная инспекция, Прокуратура, Роспотрбнадзор и пр.

Самые частые нарушения в сфере ЖКХ

Реже жалобы пишут в Антимонопольную службу. Но у нее самые суровые наказания – штрафы могут быть несколько миллионов. Поэтому жалоб в этот орган коммунальщики особенно боятся.

Беда только в том, что служба не берется рассматривать споры между гражданами и коммунальщиками. Но все же некоторые нарушения в ЖКХ рассматривают.

Свои решения выкладывают на сайте, поэтому не сложно проанализировать какие самые частые нарушения в сфере ЖКХ доходят до антимонопольной службы.

1. Первая категория споров – уклонение от договора. Это все истории про уклонение от договора с СНТ, собственниками нежилых помещений. Гражданам в договоре практически не отказывают.

У физических лиц все проще. Начал пользоваться энергией – договор автоматически считается заключенным.

Самые частые нарушения в сфере ЖКХ

2. Тарифные споры. Это и отказ в установлении тарифа. И любые подозрения на завышение или занижение тарифа.

В 2019 году в нескольких регионах (Оренбург, Свердловская область) Антимонопольная служба предписывала снизить тариф на электроэнергию, т.к. находила в его составе необоснованные расходы.

3. Бездействие муниципалитета в ситуации, когда собственники сами не выбирают управляющую компанию.

По закону, если решение на общем собрании не принято орган местного самоуправления обязан провести конкурс и назначить временно в такой дом управляющую компанию.

Самые частые нарушения в сфере ЖКХ

Антимонопольная служба отличается высоким уровнем профессионализма в вопросах энергетики. Если нарушение относится к их компетенции - я рекомендую писать жалобу именно туда.

– статью покажут в ленте и люди узнают, куда можно жаловаться.

– здесь советы о ЖКХ от юриста, чтобы вы могли защитить себя сами.