«Квитанция не пришла – платить не буду» законно ли это?

Нужно платить если нет квитанции? Вопрос не так просто как кажется.

Как часто бывает в ЖКХ, тут есть два подхода – формальный и сутевой.

«Квитанция не пришла – платить не буду» законно ли это?

Ст. 155 Жилищного кодекса прямо говорит, что плата вносится на основании платежных документов.

Поэтому нет документов – нет оснований вносить плату.

Другое дело, что платежки могут быть как бумажные, так и электронные. И есть у вас есть доступ в личный кабинет – ждать бумажной квитанции не стоит.

С 2019 года стала обязательной для всех система ГИС ЖКХ. Информация из системы также является основанием для расчетов за ЖКХ.

Если в система есть данные по вашей квартиры, а вам не пришла только бумажная квитанция – платить придется.

Но что же делать, если квитанции нет ни в бумаге, ни в личном кабинете, ни в ГИС ЖКХ? Согласно формальной теории можно не платить до момента выставления квитанции.

Такой подход имеет право на существование, но лично мне не близок. Я разделяю сутевой подход.

Если копнуть глубже, то квитанция за ЖКХ это лишь формальность.

Самое главное, что вам предоставили услугу, вы ею воспользовались, ресурсы потребили и теперь настало время за это заплатить.

На мой взгляд, если был факт потребления, то отказываться платить только потому, что у вас нет какой-то бумажки – незаконно.

Содержание всегда важнее формы, на мой взгляд. И вносить плату нужно.

Другое дело, когда у вас нет информации о поставщике, есть какой-то конфликт между поставщиками услуг и граждан умышленно вводят в заблуждение – здесь нужно разбираться отдельно.

К какой теории склоняться – решать вам. Но полагаю, что вторая имеет больше шансов быть воспринятой в суде. И если не хотите пеней, ограничений – рекомендую не дожидаться квитанции, а искать способы оплатить потребление.

Тем более, что исполнители услуги обязаны по вашему запросу выдать вам квитанцию.

- это помогает каналу развиваться.

- здесь, истории о ЖКХ, которые помогают в реальной жизни.