6 ситуаций, когда сумма в платежке ЖКХ изменится (часть 2)

Начали серию публикаций о ситуациях, в которых стоит ожидать перерасчет.

Хотя перерастёт всегда ассоциируется с доначислением платы, в прошлой статье вы убедились, что иногда это бывает и снижение. Сегодня две ситуации – в одной из них ваша плата вырастет в десять раз, а во втором случае – может уменьшится до нуля.

6 ситуаций, когда сумма в платежке ЖКХ изменится (часть 2)

Если при проверке выяснится, что счетчик неисправен и поврежден.

Но не всегда за повреждение пломбы на счетчике будет штраф. Здесь важно, чтобы прибор учета был установлен в месте, где к нему нет доступа у третьих лиц. Иными словами, если счетчик расположен в подъезде и с него сорвана пломба – максимум, что вам грози расчет в месяце по среднему, но не штраф.

Если же пломба сорвана у счетчика, который в квартире, то плата за коммунальные услуги пересчитывается исходя из норматива с применением повышающего коэффициента 10.

А норматив определяется по количеству жильцов в квартире, т.е. на каждого зарегистрированного человека вы получите 10-кратно увеличенный платеж.

И такое доначисление можно сделать за три прошлых месяца, если не докажите, что пломба была сорвана позднее.

Говоря о случаях доначислений, речь идет именно о выявленных случаях неисправности, а не когда потребитель добровольно заявил о неисправности. Кстати, если сами сообщили о срыве пломбы, зафиксируйте максимально возможны способами этот факт.

На практике бывает, что потребитель сообщает о неисправности, а затем к нему приходит управляющая компания и составляет акт проверки. И на основании этого акта идет предъявление штрафа, хотя потребитель добровольно заявил о срыве, но доказать этого не может.

Основанием для перерасчета, причем вплоть до полного освобождения от оплаты является поставка ресурса ненадлежащего качества. Сюда же относятся случаи отсутствия поставки ресурса – отключения по разным причинам и продолжительности.

За некачественную поставку плата снижается за каждый час отклонения от нормы. В законе напрямую алгоритм снижения платы не прописан, поэтому были большие споры – снижение рассчитывается от стоимости всего месяца или же уменьшать нужно стоимость дня, в котором была некачественная поставка.

Если идти по первому пути, то вероятность, что в конце месяца плата будет нулевая – выше. Поэтому Суды побоялись потребительского экстремизма и заняли позицию, что уменьшению подлежит только стоимость конкретного дня, в котором была некачественная поставка. Если ресурса не было целый день, то плата за этот день равна нулю.

При этом факт непредоставления и (или) ненадлежащего предоставления коммунальных услуг может быть подтвержден любыми средствами доказывания, предусмотренными законом, в том числе показаниями свидетелей, видеозаписями или заключением эксперта. Не забудьте только сообщить в свою управляющую компанию, в момент, когда выявили отклонения ресурса от нормы. Они должны прийти составить акт.

- это помогает сайту развиваться.

- здесь советы о ЖКХ, которые помогают избежать проблем.

Продолжение часть 1

Продолжение часть 3