Мотодрель из триммера своими руками

Триммер – специальный инструмент. Его назначение – бороться с сорняками, стеблями кустарников и травой газонов в местах, недоступных газонокосилкам.
Можно ли мотокосой сверлить отверстия в различных материалах? Сегодня мы рассмотрим один из вариантов такой возможности.
Идея состоит в изготовлении жесткого каркаса, в который будет помещен триммер, и оснащении шпинделя типовым патроном.

Понадобится


В небольшом количестве потребуются круглые и профильные трубы, листовой металл, крепеж (болты, гайки, шайбы, винты) и обычный патрон.
Из инструментов понадобятся:
  • болгарка с отрезным диском;
  • сварочное оборудование;
  • тиски слесарные;
  • дрель со сверлом;
  • молоток;
  • отвертка ручная;
  • шуруповерт и гаечные ключи.

Технология переделки триммера в мотокосу


Ее можно разделить на 2 этапа: изготовление жесткого каркаса и монтаж двигателя мотокосы в каркас.

Делаем жесткий каркас



Работу начинаем с изготовления основания – прямоугольной пластины соответствующих размеров, с креплениями для двигателя.

Снизу к короткой стороне по центру привариваем квадратную трубу, которая должна частично выступать наружу.
К ее выступающему краю привариваем вертикально «ножку» – косой переходник с приваренной к нему внахлест пластиной с цилиндрической нижней частью и двумя отверстиями по концам.
Переворачиваем основание и к лицевой стороне с краю, противоположному «ножке», параллельно короткой кромке, привариваем по всей ширине основания плашмя прямоугольную трубу.
К внешней стороне профильной трубы по центру вертикально привариваем стойку-упор с цилиндрическим вырезом и двумя отверстиями на уровне выреза - это будет крепление для топливного бака.

Напротив первой стойки с другой стороны пластины привариваем вторую с прямоугольным вырезом. Вырезы на стойках и расстояние между ними выполнены с учетом формы корпуса триммера в местах опор.
К выступающей из-под пластины-основания лицевой части профильной трубы, ближе к внешнему краю вертикально привариваем круглую трубу - это будет крепление для рукоятки управления.

Болгаркой отрезаем от трубы с большим прямоугольным сечением кусок длиной в 2 раза больше ширины пластины-основания.
Укладываем ее плашмя на основание с тыльной стороны симметрично его центра и под профильной трубой с лицевой стороны. В этом положении привариваем трубу к основанию.

Берем две одинаковые по диаметру и длине трубы и в части, ближе к одному краю выполняем насечки болгаркой для того, чтобы плавно согнуть их в этом месте, ударяя молотком по верхнему концу труб, низ которых зажат в тиски.
Устанавливаем согнутые заготовки длинной частью на лицевую сторону профильной трубы так, чтобы их верхние концы сомкнулись. Завариваем их в таком положении у оснований и в месте смыкания.


Шлифуем все сварные швы, края отверстий и кромки деталей полученной конструкции с помощью болгарки с диском. Жесткий каркас полностью готов.

Монтируем двигатель мотокосы в каркас


Мотор располагаем в каркасе так, чтобы корпус сцепления опирался на стойку с цилиндрическим вырезом, а стартер – с прямоугольным.
Закрепляем двигатель на стойках двумя винтами спереди и сзади.

Ручку управления фиксируем на вертикальной трубе в положении, удобном для руки.

Подсоединяем подающую и дренажную топливные трубки между бензобаком и карбюратором двигателя. Закрепляем бензобак двумя винтами к пластине с цилиндрической нижней поверхностью и двумя отверстиями.

Переворачиваем двигатель, закрепленный в каркасе, и привариваем к профильной трубе две ножки, обеспечивающие вместе с бензобаком горизонтальное положение мотора на ровной поверхности.


Привариваем к валу двигателя патрон, соблюдая соосность. Зачищаем и шлифуем место соединения болгаркой. Двигатель триммера полностью готов для сверления.


Проверка на деле


Заливаем в бак бензин и плотно закручиваем крышку бензобака. Вставляем и закрепляем сверло в патроне.

Запускаем мотор и даем ему поработать без нагрузки. Сверлим деревянный массив. Агрегат с легкостью справляется с этой задачей.


Без труда поддалась и оштукатуренная кирпичная стена. Сверло даже на средних оборотах двигателя без труда преодолевало сопротивление кирпича.

Наиболее серьезное испытание – сверление отверстий в профильной стальной трубе. Керним ряд точек и начинаем сверлить. Металл также не стал препятствием для нашей самоделки.


Смотрите так же, как можно сделать ваш триммер более тихим - https://sdelaysam-svoimirukami.ru/5146-samodelnyj-glushitel-dlja-motokosy.html. Данная доработка придется точно по душе вашим соседям.

Смотрите видео