Оливия Лэнг восстановила заброшенный, но известный в 1960-е годы сад в Саффолке

Карточка

Стулья Адирондак расположены рядом с бордюром глицинии, самшита и фиолетовых ирисов в стиле ар-деко, оттеняющих молочай. Красные розы на стене относятся к периоду Марка Румари.

Когда писательница Оливия Лейн впервые посетила сад четыре года назад, она знала, что когда-то он был известен в сообществе ландшафтного дизайна. Он был создан и спроектирован в 1960-х годах Марком Румари, главным дизайнером известного детского сада Notcutts, который жил в этом доме с 1961 года до своей смерти в 2010 году.

За фасадом, покрытым розами, новые владельцы обнаружили заросшую территорию. «Хотя я впервые увидела это в январе, я сразу увидела, какой объем работ по благоустройству здесь был проделан», — сказала Оливия. «Мне хотелось восстановить сад, сохранив при этом некоторые его заброшенные участки, поскольку он рос, развивался и менялся на протяжении десятилетий».

карта

Оливия сохранила некоторые оригинальные кустарники под старыми мушмулами, в том числе бересклет пестрый и лавр пятнистый, а также добавила хвощ, крупноцветковую, серебристую курицу и белые триумфальные тюльпаны.

Чтобы восстановить сад, начните с понимания плана Марка, затем постепенно расчищайте заросшие участки и добавляйте новые растения. Когда Оливия была маленькой, она прочитала книгу Дерека Джармана «Современная природа», в которой он исследовал лекарственные растения и даже учился на травника, изучая ботанику в течение пяти лет. Поэтому интерес к растениям, особенно историческим, для нее больше, чем просто хобби.

Новая владелица была в восторге от того, что наконец нашла настоящий сад и смогла вырастить свои любимые цветы. «У меня было ощущение сопричастности к чему-то великому, предыдущие владельцы сделали здесь очень многое, — поясняет автор, — это было как общее произведение, просто разделенное десятилетиями».

карта

Оливия преобразила то, что во времена Марка называлось Библиотечным садом, заменив часть лужайки брусчаткой и прямоугольным прудом. Крупные, морщинистые калины и земляные цветы вышли из-под ног своих предыдущих владельцев и выросли до огромных размеров. Вдоль стен растут страусы, а возле пруда растут белые ирисы и саркококки. На переднем плане — недавно посаженный мятлик и черные чулки.

Оливия потратила почти год на расчистку заросшей территории и удаление сорняков. На первый взгляд это была утомительная работа, но она подарила ей немало открытий – так автор смог лучше понять планы Марка. Есть редкие пионы и необычные папоротники, кровохлебка, желтые розы и инжир. «Я обнаружил наследие Марка повсюду, — говорит автор, — предыдущий владелец ничего здесь не делал в течение десяти лет, поэтому, когда мы переехали, сад сохранил те же насаждения, хотя и был сильно запущен».

карта

Под фиговыми деревьями, растущими вдоль стены, Оливия посадила кардоны, оранжевые тюльпаны «Миссис Дж. Брэдшоу», тюльпаны «Мариэтт» и тюльпаны «Уорлд Экспрессион.

Постепенно проявляются оригинальные черты сада: бордюры и растения обвивают старые кирпичные стены, живая изгородь помогает определить пространство, пруд с лилиями, вдохновленный андалузскими садами, стройный кипарис, который Марк вырастил из семян.

карта

Сбоку от дома растет небольшое сливовое дерево, под которым посажены весенние луковицы и голубые цветы сливы.

После четырех лет работы Оливия наконец смогла расчистить свой заросший сад. Она добавила новые растения и отремонтировала участки, где растения были деградировавшими или старыми. «Сначала меня увлек план озеленения Марка, но постепенно я решил добавить ему больше яркости. Я поощряю себя сеять семена, поэтому сад меняется каждый год, и интересно видеть его результаты».

Весной тюльпаны и незабудки раскрашивают бордюры своим нежным цветом, а в библиотечный сад заводятся новые сорта пионов и лилий. Оливия почти всю работу делает сама и включает ее в свой рабочий график: «Я бы сравнила садоводство с письмом. В обоих случаях вы создаете структуру, а затем тщательно ее редактируете».

Какака

Больше интересных статей здесь: Дача.

Источник статьи: Оливия Лэнг восстановила заброшенный, но известный в 1960-е годы сад в Саффолке.