Старый дом на склоне холма стал не просто любимым местом отдыха Джона Стефанидиса, это место изменило его жизнь и карьеру, превратив успешного рекламщика в дизайнера

Карточка

Патмос — самый маленький из двенадцати островов архипелага Додеканес. Считается, что это место, где Орест прятался от фурий и где апостол Иоанн распространял христианство, прежде чем он уединился в пещере, чтобы написать Книгу Откровения. Островом в разное время владели греки, византийцы, венецианцы и турки. В 1960-е годы на Патмосе начался туристический бум, который продолжается и по сей день: старые дома здесь массово скупались европейцами и американцами.

Дизайнер Джон Стефанидис из JS купил там дом в 1963 году и создал, казалось бы, вневременные, вневременные интерьеры, как будто они появлялись и менялись вместе с историей этого места.

Какака

Летом 1963 года Джон Стефанидес, молодой рекламный менеджер, живший тогда в Милане, прибыл на остров Патмос, последнюю остановку в его турне по Восточному Средиземноморью. Он восхищался величественными стенами монастыря Иоанна Богослова XI века, под которыми по склону холма, как кубики сахара, разбросаны побеленные дома. Город был почти заброшен, многие объекты недвижимости опустели и были разрушены прямо на наших глазах. Джону понравился фермерский дом 16-го века с террасами и садами, и он купил его за 1000 фунтов стерлингов.

карта

На стене гостиной висит триптих художника Тедди Миллингтона-Дрейка, друга владельцев. На нем были написаны имена Психеи, Зефира, Эроса, Любви, Зевса и Афродиты. Большой диван был изготовлен на заказ специально для этой комнаты. Подушки с геометрическим рисунком ткут в Африке. Стол-козырь изготовлен на острове. Стул из черного дерева с тростью, антиквариат, Британская Индия, начало 18 века.

Какака

На стенах нарисованы изображения солнца и луны, написанные художником Тедди Миллингтон-Дрейком вскоре после покупки дома. Стена над шкафом с напитками покрыта буддийскими мантрами

Дом стоял заброшенным 25 лет назад, но у него все еще были прочные толстые стены, старые резные двери и беленые деревянные полы. «Они освещали его масляными лампами и смывали дождевой водой, которая собиралась в цистерны», — рассказал Джон. Новые владельцы вернулись на Патмос зимой и привезли сантехника и электрика из материковой Греции. С помощью местных строителей и плотников он начал восстановление дома.

карта

Выкрашенные в белый цвет ступени ведут из входного двора на верхнюю террасу. Слева в 1960-х годах Джон посадил виноградную лозу, которая выросла и теперь используется в качестве перил.

карта

Традиционный диван Patmos с подушками, JS. Тарелки на стене – итальянская майолика 17 века. Индийский низкий столик с инкрустацией из перламутра. Сине-красный приставной столик разработан Джоном, и по всему дому используются разные цвета

карта

«Я старался сохранить как можно больше старых компонентов. Мы работали с местными мастерами над созданием новой мебели, которая дополняла найденный на острове антиквариат», — вспоминает дизайнер. «Реставрация домов и дизайн интерьеров увлекли меня и вызвали такие сильные эмоции, что я решил бросить предыдущую работу и начать карьеру дизайнера».

карта

В столовой есть побеленная арка и встроенное каменное сиденье с подушками. Обеденный стол и скамейки были изготовлены местными плотниками. Некоторые терракотовые плитки были повреждены, поскольку животные содержались на первом этаже.

Обратите внимание: Простой рецепт от болезней и вредителей растений (Видео).

Из этой комнаты мог быть проход в церковь Святой Марии Спасительницы в соседнем доме.

карта

В итоге Джон перестроил и модернизировал десять (!) домов на острове. Работая с местными строителями, он разработал свой собственный стиль, сочетающий уважение к прошлому с современными элементами. Проектировщики сохранили характер дома, сохранив неровности и недостатки лепных стен, а деревянные детали постарались восстановить, а не заменить их «ремонтом». Он даже помог возродить местное производство плитки на основе старинных образцов, найденных в домах на острове.

Какака

Окна кухни сохранились со времен прежних владельцев. Вероятно, он был спроектирован в 1920-х годах. «Я бы сделал это по-другому, но я уважаю эту странность», — со смехом сказал Джон.

карта

«Так называемый средиземноморский стиль во многом представляет собой смесь романтизма, чувственности и практичности. «Это триумф здравого смысла», — говорит Джон. «Белые стены отражают свет и тепло, толстые стены охлаждают комнату, а текстурированная ткань в жаркие дни в интерьере прохладно и приятно, в отличие от шерсти и бархата. Самый ценный дар Средиземноморья для оформления интерьера – это слияние внутреннего и внешнего миров, без психологических границ между ними».

карта

В небольшой гостиной низкий столик расписал местный рыбак. Деревянный стол из камня и цемента был вдохновлен столовой монастыря Ассос.

Какака

В комнате древние ковры-килимы из Анатолии соседствуют с красочными коврами дури, недавно импортированными из Индии. Латунные и деревянные сундуки, найденные в Йемене, стоят под большим итальянским зеркалом XVIII века, а турецкая вышивка и индийские миниатюры — рядом со столом, инкрустированным могольской слоновой костью.

карта

Гостиная. Килим с анатолийскими мотивами, JS. Два кресла, покрытые свободными полосатыми чехлами, Дж. С. Ротшильд. На стене висит венецианское позолоченное зеркало XVIII века, найденное на острове. Сундук из слоновой кости, 1820-е годы.

Какака

Джон заботился о доме и садах своих десяти детей. Пышными красками здесь цветут кипарис, цитрусовые, гранат, розмарин, вербена, душица, базилик и лавр: «Птицы щебечут, голуби хлопают крыльями, ласточки вьют гнезда. Двери и окна приоткрыты, глядя вниз с крутого склона. Терраса, выходящая в сад, слышит ароматы жасмина, лимона и апельсина – какой рай!».

карта

Одна из террас окружена оливковыми деревьями и величественными кипарисами. Грядки засажены кухонными травами: петрушкой, мятой, кинзой, тимьяном и рукколой. В тени оливковых деревьев размещают горшечную вербену лимонную, агапантус белый и герань.

Какака

Джон считает, что дом, в котором десятилетиями жил один и тот же человек, «наполнен атмосферой любви, потерянных друзей, прошлых мыслей, соглашений и разногласий, радости и печали». Для него изысканность и стиль не означают счастья, а исходят из «ощущения комфорта, искусства, удовольствия для глаз, цветов и любимых предметов — это те маленькие радости, которые делают мир, который вы создаете, Лучше».

Какака

«В определенный момент жизни начинаешь особенно ценить дружбу, которая приносит тебе больше всего радости и привязанности», — отметил владелец. «То же самое касается места или дома в моей жизни, Греции. Дома и сады на острове Морзе приносят радость и тепло моей душе».

карта

Больше интересных статей здесь: Дача.

Источник статьи: Старый дом на склоне холма стал не просто любимым местом отдыха Джона Стефанидиса, это место изменило его жизнь и карьеру, превратив успешного рекламщика в дизайнера.