До недавнего времени большинство жителей Москвы скептически относилось к строительству Большой кольцевой линии, несмотря на то, что она будет лидирующей по протяженности среди линий метро всего мира. Не секрет, что многие воспринимали ее в качестве далекой перспективы. Однако состояние дел на строительном объекте позволило убедиться, что намеченные планы приобретают реальные очертания.
Уже сегодня, когда готовность линии достигла пятидесяти процентов, все уверены в возможности окончания работ в намеченные сроки.
Ведь «не за горами» 2023 год, когда замкнутся кольцевые магистрали. Этот год должен стать завершающей точкой строительства. Протяженность московской подземки достигнет 69 км, что на 12 км больше, чем длина известного во всем мире пекинского кольца. К сожалению, не все имеют представление об истории и особенностях стройки, а также о том значении, которое будет иметь введение объекта в эксплуатацию. Постараемся дать четкую и достоверную информацию о Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена.
Небольшая историческая справка и перспективы
Свои исторические корни Большая кольцевая берет в 1965 году, когда планировалось объединение существующих и предусмотренных проектом диаметральных линий. Была разработана перспективная схема кольцевого метро, строительство которого должно было разгрузить критически загруженные перегоны и создать удобные пересадочные связи. Открытие первого участка «Каширская» — «Каховская» состоялась в 1969 году. В 1985 году удалось продлить Горьковско-Замоскворецкую линию, а спустя 10 лет построить Каховскую линию. Она прародительница Большой кольцевой подземки.
Работы велись постоянно – «Черкизовскую» объединили с «Подбельского», а также построили несколько дополнительных съездов к метро. Перетрассировка восточного участка БКЛ была произведена в начале двухтысячных годов с целью объединения четырех хордовых магистралей с Третьим пересадочным контуром. Его главной задачей был перехват пассажиров и разгрузка первых двух пересадочных контуров.
В конце 2011 года была поставлена задача объединения Третьего пересадочного контура с Большой кольцевой линией. После открытия финансирования сразу закипели работы. Ведь организация кольцевого движения по третьему контуру позволяла лучше регулировать пассажиропотоки и давала значительную экономию времени для пассажиров.
Работы активно ведутся и сегодня. Несмотря на масштабность стройки, динамика строительных мероприятий хорошо просматривается. В прошлом году были введены в эксплуатацию 6 станций из 31 запланированных, а также достроен тоннель, соединяющий станцию “Мичуринский проспект” с остановкой “Проспект Вернадского”. Новые станции открылись также и в 2019 году. Планы столичных властей замкнуть Кольцевую линию в 2023 году стают все более реальными. По расчетам специалистов ежегодно порядка 380 млн. пассажиров смогут оценить достоинства Большой кольцевой.
Что даст ввод Большой кольцевой москвичам?
Ежедневно большинству пассажиров метрополитена, которые добираются до центра города с помощью Кольцевой линии, приходится дважды пересаживаться. Ведь добраться к нужным станциям, находящимся на радиально расположенной ветке, иначе не получится. Ввод в действие Большой кольцевой линии метро позволят разобраться с указанной проблемой. Благодаря новому кольцу метро каждая поездка даст экономию 20-30 минут драгоценного времени.
Например, если сегодня нужно добраться от остановки «Юго-Западная» до станции «Кунцевская», то временные затраты достигают 35-40 минут. Используя новое кольцо, можно сократить вдвое продолжительность поездки. Указанный пример не единственный:
- путь от метро «Севастопольская» до станции «Калужская», занимавший 35-40 минут, будет сокращен до 10 минут;
- продолжительность в пути от метро «Рижская» до остановки «Авиамоторная» сократится с 20 минут до 10-12 минут;
- расстояние от остановки «Электрозаводская» до станции «Сокольники» можно будет преодолеть за 10 минут вместо 25 минут.
Среди всемирно известных метростроительных проектов, сооружение Большой кольцевой линии является наиболее масштабным. Благодаря БКЛ удастся выполнить объединение существующих и перспективных радиальных линий, удаленных от действующей кольцевой подземки на расстояние 8-10 километров. Кроме того, разгрузятся контуры пересадки, один из которых сформирован станциями, расположенными внутри кольца, а второй представлен самой Кольцевой линией.
Работы интенсивно ведутся и сегодня. Все делается для того, чтобы разгрузить станции в центральной части города, сократить длительность поездки и создать для пассажиров максимально комфортные условия. Нет сомнений, что к намеченным сроком поставленная задача будет выполнена!
На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.