Ещё в ноябре 2018 года в юго-западной части немецкого города Кельна открыли 90-метровую велосипедную дорожку на солнечных батарейках. И хотя это всего 90 метров, переоценить это событие сложно. Подробности читайте далее.
Основатель компании Solmove Дональд Мюллер-Юдекс называет это событие настоящим прорывом и сравнивает его с первым шагом человека на Луне. «Это первый шаг, и мы сделали его!»
90 метров инноваций
Велосипедная дорожка вымощена 150 темно-синими солнечными модулями и на первый взгляд кажется совсем обычной. Но этот небольшой участок дороги уже сейчас подает около 16 000 киловатт-часов в год в местную электросеть. Дональд Мюллер-Юдекс говорит, что такого количества электроэнергии хватает на нужды 4 средних семей из 4 человек.
Интересно! Покрытие, которое используется на дорожке, также поглощает шум и способно функционировать даже зимой. Солнечные элементы не покроются льдом за счет специальной системы, которая требует финансовых затрат. Но, по мнению создателей, эти затраты полностью окупаются, пока светит солнце.
Площадь особого покрытия — около 200 квадратных метров, а толщина всего 13 миллиметров. В дорожку встроены особые датчики, которые рассчитывают поток транспорта (на данный момент лишь велотранспорта) и отображают количество на специальном табло. А также с помощью этих датчиков и включается система обогрева, если дорожка покроется льдом. Это серьезный шаг для обеспечения безопасности велосипедистов.
Интересно! Такие дорожки уже существуют и в других странах. Например, во Франции с 2016 года. Но велодорожка в Кельне имеет особую технологию, которая позволяет покрытию просто «прилипать» к дороге. Поэтому нет необходимости в дополнительных затратах времени и денег на ее установку и фиксацию.
От идеи до ее реализации
Дональду Мюллеру-Юдексу 56 лет, и в прошлом он журналист, но по образованию и призванию — инженер-механик. Когда-то он и мечтать не мог, что спроектирует и построит в своей стране такую инновационную солнечную дорожку.
Задумки у инженера появились еще 10 лет назад. Но тогда он мечтал лишь построить несколько солнечных модулей на крышах домов. Как говорит Дональд, было время, когда он просто ездил по проселочным дорогам и видел большие участки, освещаемые солнцем, но стоящие «без дела».
«Я проезжал по широким пустынным и солнечным улицам. И видел вместо них огромные потенциальные солнечные батареи. И думал — почему же их никто не использует?».
Несмотря на то, что в то время технология была совсем «сырой» и неразвитой, инженер не оставил своих идей и работал над их воплощением.
Мюллер-Юдекс основал свою компанию Solmove в 2014 году и вложил в нее много денег. Он говорит, что на тот момент его инвестиции в компанию — это почти все средства, которые у него были. Он обращался к друзьям и родственникам за финансовой поддержкой. И все это ради идеи — он мечтал разработать «многофункциональный солнечный ковер», как он его называет.
Разработки велись сразу в трех направлениях — светопропускание, выдерживание нагрузки и сопротивление скольжению. В создании покрытия участвовали также несколько немецких исследовательских институтов. В итоге, как говорит Дональд, они все разработали, измерили, протестировали, и сейчас можно воочию увидеть результат их трудов.
Сами солнечные элементы скрыты под верхним стеклянным покрытием. Особое стекло поставляется для этих целей с завода в Бранденбурге. Во время испытаний в лаборатории оно выдержало нагрузку, сравнимую с весом полутора грузовиков. Оно настолько прочное, что способно также противостоять экстремальным воздействиям окружающей среды.
Важно! Солнечные модули абсолютно безопасны для людей и животных. В них «течет» всего 30 вольт электроэнергии.
Планы Дональда Мюллера-Юдекса глобальны. Он мечтает о том, что немецкое правительство выделит необходимое финансирование для создания сети автомобильных дорог, которые смогут заряжать электромобили «на ходу». Дональд заявляет, что автодорожной солнечной сети в Германии будет достаточно для снабжения электричеством около 20 миллионов электромобилей.
На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.