Я довольно много рассказываю о нашем строительстве, но редко о проблемах с ним связанных. Может сложиться впечатление, что у нас всегда всё ровно и гладко, а мы такие продуманные и мудрые. Что всё предусматриваем и планируем. Нет, мы, конечно, продуманные, но и на старуху бывает проруха.
Как и у всех, проблемы возникают нежданно-негаданно: только что всё шло отлично, светило солнце, пели птички, и вот раз... и ты уже стоишь и не знаешь как быть. И солнце уже раздражает, а птички разорались как идиоты безмозглые. Увы, но всё предусмотреть и предугадать не получается.Мы расположили дом на участке не вдоль улицы, как поступают многие, а отодвинули его на 20 метров вглубь участка. Так, что перед ним образовалась площадка на которой мы планируем разбить газон и организовать автостоянку для гостей. Гостей иногда приезжает довольно много и машины забивают дорогу.
Участок имеет лёгкий уклон к югу, к дороге. Это удобно, дождевая вода стекает сразу и не задерживается.Перед закладкой фундамента, мы, как полагается, занялись планировкой площадки. Для этого пригласили специальный бульдозер-планировщик, который несколько часов снимал слой земли там где выше и сдвигал в ту часть участка, что ниже. Как раз на эту самую площадку перед домом. В итоге, мы убили сразу двух зайцев — и плодородный слой сняли до материка и участок выровняли.
Планировщик уехал, на следующий день приехали бурильщики и в паре метров к северу от будущего дома просверлили в земле скважину для воды. Мы не стали делать скважину под домом, так как считаем это неудобным и неправильным. Никаких проблем не возникло. Ничто не предвещало никаких проблем.
Довольно быстро соорудили опалубку, связали арматурный каркас нашей будущей фундаментной плиты и договорились с ближайшим заводом о доставке 39 кубометров бетона. Представитель завода приехал на место, осмотрел подъездные пути и возможность разгрузки, получил аванс и запланировал доставку на ближайшие выходные. Договорились, что машины будут приходить с интервалом в час.
Воскресенье, 9 часов утра, мы стоим в ожидании чуда. Вдали послышался гул первого миксера. Машина развернулась к лесу задом и принялась переваливаясь медленно заползать на участок. Проехать успела только метров 15. Тяжело нагруженный задний мост продавил сеженасыпанную землю и провалился почти по самые оси.
Нам казалось, что без дождей земля стала твёрдой как бетон. Машина бурильщиков даже не оставила на ней следов, такой плотной была площадка. И представитель завода, осматривая подъезды, топал ногой и остался доволен.Машина бурильщиков осень лёгкая. Другое дело — гружёный бетоновоз. Одного бетона больше 10 тонн. Водитель попытался "раскачать" своего многотонного монстра, но колёса увязали всё глубже. Чтобы не засадить машину намертво, попытки прекратил и принялся звонить начальнику.
В этот момент я реально перегрелся. Если машину не удастся вытащить в ближайшее время, бетон в ёмкости начнёт схватываться, и достать его не удастся никакими силами. В таком случае, бетон сливают на землю. В том месте, где машина стоит. Перспектива получить посреди будущего газона огромную бетонную лепёшку меня не радовала и я тоже принялся названивать начальству завода.
Представитель примчался мгновенно. Заглянул в миксер, сказал, что время пока есть и сейчас что-то придумаем. У мужика есть опыт, — подумал я и немного успокоился.
Решили срочно отсыпать дорогу, но дело происходило в воскресенье и все нормальные люди отдыхают. В том числе и щебеночный карьер. Позвонили начальнику соседней железнодорожной станции, который согласился подкинуть пару-тройку ковшей балласта.
Пригнали Камаз с балластом и отсыпали дорогу для выезда миксера. Зацепили грузовиком и выдернули. Я перекрестился. Затем отсыпали оставшуюся часть дороги и Камаз некоторое время покатался "утаптывая" покрытие. Получилась дорога, которая уже выдержала вес груженного миксера.
К счастью, сделали всё быстро и бетон не успел "встать". Остальные бетоновозы разгрузились без проблем. Это и называется — прилетело откуда не ждали. Считаю, что отделались малой кровью. Отдали за балласт и срочность 5000 рублей.
на канал, чтобы ничего не пропустить. Ставьте , делитесь вашими историями в комментариях. Спасибо, что вы с нами и до новых встреч