Темой почтовых интернет-мошенников я заинтересовался случайно. Приятель заказал для своего сына кроссовки, а получил пляжные шлёпанцы чудовищного размера. И мешочек с песком для веса. Как намёк на их предназначение. Естественно, дозвониться до негодяев и вернуть деньги ему не удалось.
Я заинтересовался темой и начал обращать особенное внимание на рекламу товаров по низким ценам. Обнаружил, что её не просто много, а она уже заполонила собой весь российский интернет и лезет из каждого утюга. Ужасно.
Чтобы изучить вопрос подробно, я сделал несколько заказов у мошенников и принялся ждать посылок, а тем временем написал несколько текстов посвященных этой теме, в которых спросил у читателей не приходилось ли им сталкиваться с подобным явлением?
Меня захлестнул ураган комментариев с описанием случаев мошенничества. Не сотни — тысячи и тысячи случаев по всей стране. Похоже, оборот мошенников составляет сотни миллионов! Большой криминальный бизнес.
Мошенники пользуются особенностью правил Почты России, не позволяющей получателю "заглянуть" внутрь посылки до оплаты наложенного платежа, если посылка отправлена без описи вложения или услуги "проверка комплектности".После оплаты, деньги уходят к мошеннику, а почта уже оплату. Даже если вы получили совсем не то, что ожидали. Человеку предлагают обратиться в суд или в полицию. При этом перспективы довольно туманные. И можно не пытаться скандалить и ругаться. Это бессмысленно.
Совместно с почтовыми работниками, я попытался придумать способ, как законным путём всё же можно вскрыть посылку? Даже, если отправитель . Проконсультировался со специалистами Горячей линии Почты России и провёл эксперимент. Он блестяще удался и мы с начальником отделения вскрыли посылку убедившись, что чуда не произошло, а мошенники сработали как всегда. Я повторил эксперимент в другом отделении и он вновь показал, что метод работает.
После того как я об этом написал, несколько человек решили попробовать сделать так же. Одни отписались, что всё получилось, хотя и потребовало разговоров с сотрудниками почты, другие — что почтовики наотрез отказались. Почему же так произошло? Отчего, несмотря на то, что они имеют право, сотрудники почты этим правом воспользоваться? Не желая помогать клиенту и невольно подыгрывая мошенникам.
Я ещё раз сходил в почтовое отделение и обсудил этот вопрос с его начальником. Вернее, начальницей. Той самой, с которой мы вскрывали первую посылку.Она подтвердила законность вскрытия посылки и ещё раз сказала, что . Было бы желание. Это соответствует почтовым правилам и позволяет помогать людям не попасться на удочку мошенников. Но её что не все идут навстречу получателю.
Оказывается, всё объясняется просто: сотрудники и могут этим правом воспользоваться, но им просто этим заниматься. После того, как мы вскрыли с ней посылку, ей пришлось написать Вот — главная причина их нежелания. А не то, что они не имеют права. Гораздо проще сказать , чем взвалить на свои хрупкие плечи кучу дополнительной работы.
Сейчас, я изучаю методы возврата денег от мошенников. Это непростое дело, но некоторые шансы всё же есть. Как только накопаю что-то конкретное, обещаю написать. Следите за эфиром.
в раздел, чтобы ничего не пропустить. Ставьте и и делитесь вашим мнением в комментариях. Возможно, это убережёт кого-то от мошенников. Спасибо, что вы с нами и до новых встреч