Недавно, я рассказывал историю, как нам застеклили балкон и пытались "зажилить" 1000 рублей. Но знание законов, позволило нам не только сохранить эту тысячу, но наоборот "заработать" семь.
А сегодня я хочу рассказать другую историю из нашей жизни, когда другая фирма, наоборот, повела себя правильно и решила дать клиенту даже больше, чем было необходимо. За что этот клиент, ваш покорный слуга, остался этой фирме благодарен и, в свою очередь, не стал пользоваться моментом, чтобы "заработать". Хотя и мог.
Итак, история о том, как мы покупали диван.
Когда мы только купили квартиру и сделали ремонт, нам пришлось в срочном порядке прикупить немного новой мебели. В том числе и диван в гостиную. Сами понимаете, что покупка квартиры и ремонт дело затратное и с деньгами в тот момент было не слишком хорошо. Хорошо, но не слишком. А потому, диван мы выбрали самый простой, "лишь бы было". Довольно быстро, диван, как и положено недорогой вещи, вышел из строя и был отправлен в ссылку на веранду нашей "Гламурной Бытовки".
Мы выбрали и заказали диван чуть получше и подороже. Он не совсем идеален по форме и цвету, зато прекрасно вписался в размеры нашего эркера. Обставлять комнату с эркером, ещё то удовольствие, поверьте.
После заказа прошла всего пара недель, когда нам его привезли и установили. Весьма довольные, мы принялись его обживать. Определили самые удобные места и с тех пор ведём за них неустанную "битву титанов": каждому хочется забраться в уголок.
Диван отличный. Удобный и большой. А кроме того, он умеет раздвигаться и становиться ещё больше. Можно без проблем разместить человек пять или около того.
Диваном пользовались почти год, но раздвигать его не приходилось, нас мало и спальные места есть у всех. Прошло полгода и тут нам потребовалось наш диван раздвинуть...
Тележка перемещается на колёсиках по направляющим. И когда я эту тележку выкатил, одно из колёсиков с направляющей соскочило. Вроде бы мелочь? Я подумал так же, слегка поправил тележку и поставил колёсико на место. То же самое случилось и на следующий день. Вот это уже было интересно и я решил посмотреть в чём же дело — оказалось, что одно из колёс установлено с небольшим смещением. Небольшой производственный дефект.
Конечно, можно было починить и самому, но зачем, если у нас есть действующая гарантия? Отыскал номер телефона и вызвал мастера. Надо отдать должное, мастер примчался уже на утро следующего дня и это меня порадовало: фирма серьёзная и клиентов ценит. Как же я ошибался!
Мы с мастером ещё раз обследовали механизм и пришли к выводу, что всё можно легко исправить, просто передвинув ролик на пару сантиметров. Мне казалось, что он сейчас это и проделает, но оказалось, что нет. Фирма так не работает, — сказал мастер, — я лишь диагностировал дефект и мы закажем новую тележку в сборе. Как получим, сразу с вами свяжемся и заменим. И откланялся.
Надо же, какой сервис, — подумал я. Но время показало, как я ошибался. Прошла пара недель, но никто так и не позвонил. Решил позвонить сам. Не волнуйтесь, всё в порядке. Тележка заказана и скоро будет. Мы вам сами позвоним. Ну, ладно, позвонят, так позвонят, особенно ничего не давит. Прошли ещё пара недель. Я позвонил ещё раз. Не волнуйтесь, всё в порядке. Тележка заказана и скоро будет. Мы вам сами позвоним. Прошли еще пара недель...
В общем, после того, как прошло почти три месяца мне это всё надоело.
Поняв, что серьёзность фирмы я слегка переоценил, я решил действовать немного активнее. Диван мы покупали в Екатеринбурге, но произведён он был в далёком Калининграде. Покупали мы его у местного дилера. Я не стал звонить директору этого дилера, я решил поступить по-другому — в интернете отыскал производителя и позвонил на западную окраину России напрямую.
Объяснил, что закон позволяет мне обращаться с претензией не к тому у кого я товар купил, а к производителю. И неважно, что деньги я платил не им. А поскольку местные дилеры вопрос решить не способны, то не будут ли они так любезны и не пришлют ли мастера для устранения производственного дефекта? В противном случае, им придётся отправлять своего представителя не для починки дивана, а для участия в судебном процессе. Оставил свои координаты и повесил трубку...
На следующее утро, в 10 часов раздался звонок в домофон и мужской голос поинтересовался не могли бы мы открыть дверь, чтобы он мог занести новый диван? Так! Спокойно и без паники, — сказал я, — поднимайтесь без дивана и обсудим вопрос.
Вежливый мужчина рассказал, что получил распоряжение заменить диван на новый.
Тут уже мне стало совсем неудобно: я мог воспользоваться ситуацией и заменить диван на новый, но, согласитесь, это чересчур. Договорились, что он достанет из привезённого дивана тележку и мы примерим её на место старой.
Тележка подошла идеально. Каталась как положено и цвет обивки полностью совпадал. Довольный мастер, забрал старую тележку, а на прощанье сказал фразу, которую я до сих пор помню:
— А ты, оказывается, нормальный мужик, а не <нехорошее слово>, как мы подумали.
Мне редко приходилось слышать в свой адрес столь грубые, но приятные слова. Оказывается, это так приятно быть нормальным человеком. ツ
Вы же согласны, что я поступил правильно? Или надо было всё же воспользоваться ситуацией и заменить диван на новый из-за пустякового дефекта?