Можете ли вы отказаться от получения и оплаты посылки или обязаны заплатить после вскрытия? Ответ Почты России

Можете ли вы отказаться от получения и оплаты посылки или обязаны заплатить после вскрытия? Ответ Почты России

Я уже несколько раз описывал по каким признакам можно определить, что посылку вам прислали мошенники. Вы легко найдёте эти статьи в разделе. Я описал метод как можно заглянуть внутрь такой посылки даже если её не сопровождает опись вложения. А именно так отправляет посылку мошенник. И даже провёл эксперимент в нескольких отделениях связи и снял это всё на видео. И эти статьи вы также сможете найти в разделе.

Уже несколько человек опробовали метод и с восторгом отписались, что это работает. Сотрудники почты долго совещались, но всё же открыли посылку, — пишет один из комментаторов.

Как всегда, на каждую бочку мёда обязательно находится своя ложка дёгтя. Несколько читателей пожаловались на то, что сотрудники почтового отделения заявляют, что если вы вскрыли посылку, то будете обязаны её оплатить, что бы вы в ней не обнаружили. В противном, случае, дескать, сотрудник вскрывший посылку будет наказан и вынужден сам оплатить обратную пересылку. Фактически, оказывая на получателя моральное давление.

Это же усиленно утверждают и мошенники. Но если позиция мошенников понятна, им нужно всеми силами заставить вас оплатить тот мусор, который они присылают, то позиция сотрудников почты вызывает удивление. Скорее всего, это происходит по незнанию собственных правил. Других причин, я не вижу.

Я знаю ответ на этот вопрос, но чтобы не быть голословным и раз и навсегда закрыть тему, я связался с Почтой России и специально уточнил этот вопрос. Имеет ли право получатель отказаться от получения посылки? Неважно какой — с описью, без описи, вскрытой или запакованной. Любой.

Как и ожидалось, Почта России ответила однозначно и без оговорок. Получатель имеет право отказаться от получения посылки в любое время. И неважно, вскрывали её или нет. Получение посылки это не обязанность, а право. Если вы не желаете выкупать — можете смело отказаться без объяснения причин и сотрудника почты за это не накажут.

А что говорит Закон?

Можете ли вы отказаться от получения и оплаты посылки или обязаны заплатить после вскрытия? Ответ Почты России

То же самое говорит и Закон. Согласно Закону о Защите прав потребителей и Почтовых Правил, вы можете отказаться от получения посылки! Никто не может вас заставить оплачивать и приобретать то, что вам не нужно. И никто не может вас заставить. Вы никому не обязаны сообщать причины вашего отказа. Не поддавайтесь на уловки жуликов.

В следующих статьях я планирую рассказать:

  • Обязаны ли сотрудники почты предъявить посылку до оплаты наложенного платежа? Многие жалуются, что посылку не показывают до оплаты.
  • Каков официальный порядок получения посылки на почте. Официальный, а не тот, о котором рассказывает почтовый работник.
  • Как следует правильно получать посылку если у вас подозрение, что её прислал мошенник. Нужно правильно "зафиксировать" факт обмана.
  • Нужно ли немедленно отправлять посылку обратно мошеннику или следует от этого воздержаться.
  • Можно ли заставить мошенника вернуть деньги и как это делать. Есть множество людей сумевших это сделать и я изучаю их опыт.

Приходилось ли вам сталкиваться с мошенничеством? Что говорили вам на почте? Предупреждали об опасности мошенничества?