Строительство для меня хобби и потому, в отличие от профессиональных строителей, процесс увлекательный и нескучный. Прошёл уже почти год с тех пор как я начал рассказывать о нашей стройке. К моему удивлению, оказалось, что во-первых, я не одинок в своём увлечении и таких "чеканутых" как я довольно много, а во-вторых, ещё больше тех, кому интересно наблюдать за процессом.
К сожалению, пока мы не запустили в дом отопление, все строительные работы зимой останавливаются. Но это не означает, что мы совсем ничего не делаем. Мы занимаемся проектированием и планированием работ на следующий сезон, в частности системой отопления и вопросами газоснабжения. Я стараюсь рассказывать и об этом, но это не так увлекательно как процесс созидания.
И вот я с огромной радостью спешу сообщить, что открываем строительный сезон 2020 года. Ура!
Я уже рассказывал как будет отапливаться наш будущий дом — первый этаж только тёплыми полами, а на втором запланированы обычные батареи. Ну, как обычные? Обычными они бы были, если бы в нашем коллективе не было Главного Архитектора и Дизайнера. К счастью, он у нас есть и батареи у нас будут "дизайнерские". Отечественного производства, но вполне себе симпатичные.
Нам повезло, один из менеджеров фирмы-дилера оказался моим читателем и нам удалось заказать оборудование с очень хорошими скидками. Оказывается, блог может быть весьма полезен. Изготовление заняло пару месяцев и вот недавно телефон запиликал и менеджер сообщил, что всё готово и батареи прибыли. Мы договорились о бесплатной доставке, спасибо сайту ещё раз, и я помчался встречать груз.
И только приехав на участок, понял, что всё не так просто. Весна наступила только на календаре, а в жизни, всё не так гладко. Оказывается, зимой падает снег и он укрыл участок таким слоем, что никакая Газель проехать не сможет. До прибытия машины оставалась пара часов, я срочно схватился за лопату и принялся расчищать дорогу.
Уборка снега работа не слишком творческая и я развлекал себя как мог, занимаясь подсчётами: сколько же тонн снега мне придётся перекидать.
Длина дороги 25 метров, а ширина примерно 4 метра. Это получается примерно 100 квадратных метров. Норматив для снежного покрова в наших краях 150 кг на один метр. Итого, получаем примерно 15 тонн влажного снега. Ну, ладно, пусть зима была не слишком снежной и этих тонн всего 10. Но тоже приятного мало. К тому же, время поджимало.
Верхний слой снега слегка прихватило морозцем и образовалась корка. Это усложняло процесс. Решил нарезать на кубики. Так работа пошла веселее.
Газель подъехала, когда силы почти закончились, а до дороги осталось ещё метров 5. Хорошо, что у водителя были дела и он согласился подъехать позже, дав мне ещё полчаса. Я успел!
Водила на меня посмотрел, вздохнул и понял, что придётся помогать. И помог. Спасибо ему и поклон до самой земли. Никогда бы не подумал, что дизайнерские батареи такие тяжеленные. По 70 кг. Ужасно.
Перенесли и сложили в будущей гостиной. Распаковал и взглянул на них поближе. Красивые, заразы... На следующих выходных, буду примерять на стену. Обязательно всё сниму и выложу картинки.
На этой счастливой ноте заканчиваю свой сумбурный текст. Считаем, что с этого дня строительный сезон 2020 открыт. Ура!
А вы уже начали сезон? Или не заканчивали прошлый?