Так получилось, что в последнее время я увлёкся проблемой почтовых интернет-мошенников и опубликовал несколько текстов на эту тему. Моего старинного знакомого обманули, прислав вместо заказанных кроссовок стоптанные тапки чудовищного размера. Юмор у них такой.
Заинтересовавшись вопросом, я обнаружил, что проблема приобрела огромный размах: в отзывы пришли многие тысячи обманутых людей. Я представляю, сколько их по России. Реклама мошенников лезет, как говориться, "из каждого утюга". Огромный размах. Большой криминальный бизнес.
В своей "работе" мошенники используют особенности правил работы Почты России, когда посылку с наложенным платежом до оплаты невозможно вскрыть. Человек фактически вынужден платить за "кота в мешке". Тысячи людей не попались бы на удочку, если бы не эта особенность.
В комментариях люди негодуют, обвиняя Почту России в сговоре с мошенниками. Это неверно. Почтовые работники, в большинстве случаев, на вашей стороне. Но вы поймите правильно, они тоже действуют по установленным правилам и не могут их нарушать.
Многим кажется, что вопрос выеденного яйца не стоит. Чего же тут сложного? Вскрываем посылку прямо на почте и если там не то, что заказано, почта забирает её обратно и возвращает деньги. Деньги же не ушли и находятся в кассе почты? Кто мешает их вернуть?
Можно или нет вернуть почтовый перевод, если вы решили, что по ошибке отправили его мошеннику, но передумали?
Чтобы не фантазировать попусту, я обратился за разъяснением к Почте России. И она мне ответила. Ситуация двоякая. Просьба прочитать внимательно. Есть и хорошие новости, и не слишком.
Да, ответила Почта, если вы отправили деньги почтовым переводом, но передумали, то почтовый перевод вернуть можно. По нормативу, деньги "путешествуют" от 3 до 7 дней и до тех пор пока средства не были получены адресатом, у вас есть возможность вернуть перевод или переадресовать его другому человеку.
Как же это сделать?
Первым делом, найти на полученной при отправке квитанции почтовый идентификатор и проверить его на сайте Почты России. Там есть специальный сервис который покажет вам в каком состоянии находится ваш перевод.
Если вы увидели, что перевод до сих пор не получен, берёте паспорт и квитанцию и обращаетесь в отделение связи с заявлением об отмене перевода или переадресации другому лицу. Всё. Деньги вам вернут.
Внимание!
К сожалению, так можно поступить только в том случае, если вы сами переводили деньги. В случае наложенного платежа, когда деньги переводятся как условие выдачи посылки, это не работает. Поэтому, даже если вы точно знаете, что деньги ещё не получены, так как прошло всего 15 минут, вы не сможете "развернуть" платёж.
И почтовые работники при всём желании не смогут вам помочь или "задержать" платёж. Как только перевод проведён через систему и вы получили квитанцию, сотрудник не в силах его отменить. Не пытайтесь на них давить, это не в их силах.
А это значит, что если у вас есть малейшее сомнение — не выкупайте посылку. Отменить платёж не получится. Требуйте от интернет-магазина отправить вам товар с описью вложения, что позволит вам проверить содержимое ДО оплаты.
Сейчас, я изучаю опыт сообщества людей, помогающих пострадавшим от мошенников, вернуть деньги. И обязательно об этом буду рассказывать. Расскажите о мошенниках вашим знакомым и родным. Главное оружие мошенников — неосведомлённость. Давайте все вместе осложним жизнь гадов до невозможности.