Вместо заказанных для ребёнка кроссовок, прислали стоптанные тапочки огромного размера. Деньги благополучно отправлены, ни на какие контакты мошенники не идут. Классический случай.
Я заинтересовался вопросом и обнаружил, что интернет просто наводнён рекламой подобных негодяев. Все они обещают баснословно низкие цены и полную безопасность так как "оплачивать ничего не надо, вы оплачиваете товар только при получении". Это враньё. После оплаты вы получите коробку с мусором или грубой копеечной подделкой.
Получается, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих.
Чтобы подробно изучить вопрос, я провёл несколько экспериментов, заказывая у мошенников различные товары. Изучал особенности их сайтов и признаки по которым можно их "вычислять". В сотрудничестве с Почтой России и по рекомендации её сотрудников, я написал несколько текстов с советами как можно определить, что посылку вам прислали мошенники и как можно попытаться "заглянуть" внутрь до её оплаты. И даже снял пару видеороликов с демонстрацией как это делал я.
Конечно же, опять получил массу комментариев. Несколько человек испытали этот метод и с восторгом рассказывали, что он работает. Другие, скептически ухмылялись и говорили, что в их почтовом отделении это не пройдёт.
Я рекомендовал перед получением посылки внимательно её осматривать и пытаться найти любые, пусть даже незначительные признаки повреждения: царапины, вмятины, надрывы и прочее. В конце концов, потрясти коробку и послушать не гремит ли её содержимое. При наличии любого из этих повреждений, просить у сотрудников почты вскрыть посылку как имеющую признаки повреждения или утраты вложения. С составлением соответствующего акта. У почты есть такое право.
Некоторые комментаторы резонно отметили, что бывают случаи, когда посылка доставлена в идеальном состоянии. Вес соответствует весу при отправлении, коробка не повреждена и всё тщательно упаковано. Как быть в таком случае?
Но как быть, если и этого признака вы не обнаружили, а посылку всё же очень хочется получить? Ну, очень хочется. ツ
Есть ещё один способ это сделать. Он основан на "повадках" мошенников, с которыми столкнулись многие отказавшиеся от получения. И я, в частности. Заставьте мошенника "раскрыть себя".
По регламенту, поступившие в почтовое отделение посылки ожидают вас в течение месяца. В течение месяца, вы можете получить её в любое время. Никуда она не денется. Но не следует торопиться.
Как правило, мошенники сообщат вам, что посылка поступила и её можно получить. Выждите недельку. Мошенники начнут настойчиво "долбить" вас сообщениями и звонками с напоминанием. Могут даже начать предлагать всяческие бонусы за немедленное получение. Игнорируйте. Помните, что вы никуда не опаздываете, впереди ещё несколько недель.
Через некоторое время, злодеи перейдут к решительным мерам и попытаются вас запугивать. Для усиления эффекта, можете сообщить звонящему, что вы сомневаетесь и думаете отказаться от получения.
Если вас начнут пугать огромными штрафами, коллекторами и приставами за "нарушение договора", то можете быть уверены на 99.9%, что это не честные торговцы, а негодяи-обманщики. В таком случае, все точки над i расставлены и посылку получать не надо категорически.
Конечно, этот признак тоже не 100%, но, по моему опыту и по опыту сотен комментаторов, мошенники ведут себя именно так.
А у вас есть опыт общения с подобными злодеями? Расскажите. Каждый случай поможет другим людям не попасть в капкан. Опишите пожалуйста в комментариях, как всё происходило.