Довольно большую часть своей жизни я имел отношение к торговле техникой и мне приходилось много заниматься конфликтами между торговцами и покупателями. В том числе — в судах. Если позволите, я поделюсь этим опытом с вами. Для начала, рассмотрим простой случай.
На днях, в комментариях речь зашла о купленной технике и возможности её возврата. Читатель свято убеждён, что у него есть право вернуть не понравившийся товар в течение 14 дней. И многие так думают. Ошибочно.
Строго говоря, в законе, в статье 25 говорится не о возврате, а об "обмене товара надлежащего качества". В том случае, если он не подошел вам по размеру, форме, цвету и так далее. Именно обмен.И только в том случае, если продавец не может предоставить товар нужного цвета или размера — можно отказаться от товара и получить за него деньги. Но, кстати, тоже не сразу, а в течение 3 дней со дня возврата.
Многие не догадываются, что это распространяется не на все товары. Есть перечень товаров на которые требование не распространяется. Не удастся вернуть диван, автомобиль, телевизор, стиральную машину или телефон и многое другое
Пока такой оговорки не было, это был настоящий бич для продавцов. Люди покупали в магазине видеокамеру, музыкальный центр или телевизор, аккуратно пользовались, а потом спокойно возвращали, ссылаясь на то, что видеокамера не устраивает своими размерами, а цвет кнопок музыкального центра не подходит к цвету обоев. Злоупотребление правом, если не сказать мошенничество.Вернуть телевизор который вам не понравился — нельзя. В том случае, если вы купили его в обычном магазине.
Если телевизор или сотовый телефон поломались, то их тоже нельзя просто вернуть или обменять. Даже в гарантийный срок. Закон предусматривает такую возможность только в течение первых 15 дней. А после этого срока — продавец обязан лишь отремонтировать товар.
И скандалить бессмысленно. В суде продавец дело выиграет, а вы оплатите судебные издержки. Говорю по опыту.Вернуть неисправный товар после 15 дней можно лишь в том случае, если обнаруженный недостаток существенный. Обычно на практике — это если ремонт потребовал более 45 дней или недостаток после ремонта проявляется вновь.
Если ваш телефон починили, а через месяц он снова сломался — это причина его вернуть. Вы сдали телевизор на ремонт, а его ремонтировали больше полутора месяцев? Можете даже не забирать из ремонта и требовать возврата денег.
В законе множество прав о которых многие не догадываются. Например, вы знаете, что на время ремонта по гарантии вам обязаны временно выдать, скажем, холодильник? Бесплатно, естественно.
А знаете как вернуть деньги, если телевизор сломался, починить по гарантии не могут, а продавец исчез? А я знаю. Я это делал. И обязательно вам расскажу.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ в раздел, чтобы ничего не пропустить. Ставьте ЛАЙКи и делитесь мнением в комментариях. Я стараюсь отвечать на все вопросы. Спасибо, что вы с нами.