Много лет своей жизни я посвятил теме торговли техникой вообще и интернет-торговле, в частности. Мне часто приходилось заниматься "разруливанием" сложных ситуаций. Зная это, знакомые часто обращаются за советом и помощью. Конечно же, я помогаю.
Один из моих знакомых, назовём его Николай, купил телевизор Samsung, а тот сломался. Дорогой телик. Обычное дело, так бывает. Гарантийный талон у Коли был и он обратился в официальный сервисный центр. Сервисный центр провёл экспертизу и пришёл к мнению, что отремонтировать его невозможно.
Так тоже бывает и довольно часто. Причины разные. Например, вы можете потребовать выдать такую справку, если сервисный центр не уложился с ремонтом в 45 дней.Николай получил так называемый "Акт о неремонтопригодности", а неисправный аппарат остался в сервисном центре.
В этом тоже ничего страшного нет. С этим документом и чеком вы должны пойти в магазин и получить деньги. Так должно быть.Коля пошёл в небольшой магазин, где он полгода назад покупал этот телевизор. Магазин стоял на своём месте, но директор глядя в глаза покупателя нагло заявил, что ООО "Ромашка плюс", у которой знакомый покупал телевизор, давно закрыто, а здесь работает ООО "Дубок минус" которая ничего ему не продавала, а потому никаких денег возвращать не будет. Фактически, вёл себя как мошенник.
К сожалению, так случается. Небольшие магазины специально время от времени меняют юридическое лицо, чтобы избежать ответственности за проданный товар. Можно было "искать правду" и обращаться в суд, но как показала практика это бессмысленно. Даже имея на руках судебное решение, взыскать что-либо с "мёртвой" конторы практически невозможно. У неё просто ничего нет. И даже судебные приставы разведут руками.К тому времени, с подобной ситуацией мне уже приходилось сталкиваться несколько раз. Всё решаемо. Ситуация "рабочая" и не стоит излишне волноваться. Мы с Колей сумели получить деньги за телевизор в течение трёх недель. Кратко расскажу как и что нужно сделать.
Помните, что закон устроен довольно справедливо и он на вашей стороне. Если вы чувствуете "несправедливость" ситуации, то скорее всего, в законе есть защита вашего права.Так и в этом случае. Даже если продавец пропал, то это не значит, что "крайних нет". По закону перед вами продолжает отвечает производитель товара. Или тот, кто ввёз товар на территорию России. Такой есть всегда. Внимательно прочитайте этикетку. И неважно, что деньги вы платили не ему.
Порядок действий в этом случае очень простой:
- В свободной форме пишете заявление с требованием вернуть деньги за бракованный товар. Пишете, что выбрали ответчиком производителя.
- Прикладываете копии акта и чека. И отправляете в адрес производителя. Можно по электронной почте. Обязательно укажите ваши контактные данные.
- Через некоторое время с вами свяжется представитель производителя и запросит оригиналы документов.
- Отправляете документы. После получения которых представительство перечислит сумму указанную в чеке на указанный вами счёт.
Изготовитель может пытаться отправить вас в магазин, но выбор ответчика — это ваше право. Настаивайте на том, что выбрали ответчиком именно его. Процедура довольно быстрая. Обычно укладывается в несколько недель.
А вам приходилось сталкиваться с подобной ситуацией? Или с подобной проблемой? Расскажите как вы её решали. Это поможет другим.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ в раздел, чтобы ничего не пропустить. Ставьте ЛАЙК и рассказывайте о вашем опыте в комментариях. Задавайте вопросы. Другие читатели смогут на них ответить.