Наша стройка наконец докатилась до обустройства инженерных систем и мы готовимся к запуску в дом тепла. Надеемся, что в конце сезона дом из Стройки превратиться в Дом. Пусть пока недостроенный, но уже совсем как настоящий.
Мы запланировали отопление тёплыми полами. По-крайней мере, на первом этаже. На втором будут "дизайнерские" батареи в холле и обычные панельные радиаторы в спальнях.Не только запланировали, но и уже приступили к строительству — уложили 18 сантиметров ППС утеплителя и даже размотали петли тёплого пола.
Это была целая эпопея, скажу я вам. Казалось бы, чего сложного в укладке тонких трубок? Ага. Я тоже так думал, пока мы не начали.
Так или иначе, эпопея завершилась и наступила очередь стяжки. Тут заковыка в том, что перед тем как спрятать трубки в толщу бетона, нужно непременно проверить их состояние. Обидно будет обнаружить, что в трубе был заводской дефект и нужно выдалбливать её из бетона. Кроме того, на время заливки, трубки также лучше держать под давлением.
А это означало, что будущую систему нужно опрессовать. Присоединил петли тёплого пола к коллектору, с одной стороны поставил заглушку, а к другой — присоединил тройник с манометром и краном.
Специального опрессовщика у меня нет и я решил поступить проще — накачать в систему давление с помощью обычного автомобильного насоса.
Заехал в автомагазин и купил штуцер с золотником для колёсных дисков. В строительном магазине купил кусок газового шланга и пару хомутов. И соорудил переходник с полудюймовой трубы на стандартный автомобильный насос.
Всё было готово к испытаниям, но беда в том, что, как и все современные автомобилисты, я качаю колёса электрическим насосом работающим от прикуривателя, а загнать автомобиль внутрь дома — дело сложное. А значит нужно было срочно найти ручной, вернее ножной, насос.
Быстрый опрос знакомых и соседей показал, что ни у кого такого раритета не осталось. Увы и ах. Делать было нечего и пришлось идти в магазин. К удивлению, насосы сильно отличались по цене. От 300 до 1500 рублей.
Обнаружил насос за 294 рубля. Подозрительно дёшево, но на вид был как настоящий. Производитель обещал давление до 7 бар. Мне хватило бы и половины обещанного и я решил купить. Зато не жалко потом выбросить.Торжественно подключил к системе и начал усиленно качать. Через 5 минут давление в системе поднялось до 3 атмосфер и я услышал шипение. Оказалось, плохо затянул соединение и плохо герметизировал крепление манометра. Стравил воздух и переделал.
Начал накачивать заново. До трёх с половиной атмосфер дело шло замечательно. А вот после — раздался хлопок и с насоса сорвало шланг. В месте присоединения к корпусу. Поскрипел зубами, намотал на шланг немного изоленты и наложил хомутик. Сумел докачать до 4 атмосфер и шланг вновь оторвало. Плюнул, собрал этот хлам в коробку и поехал за новым.
По дороге заскочил и сдал фуфлыжный обратно. Менеджер пыталась мне рассказывать, что я нарушил правила использования, а насос не предназначен для опрессовок. Но быстро поняла ошибку и забрала эту дрянь.Заехал в обычный автомагазин и обнаружил насос за 1000 рублей. Переговорил с продавцом и получил скидку 200 рублей. За красивые глаза и добрый нрав.
Новым насосом накачал до 4.5 атмосфер и так оставил на ночь. К утру давление упало на 0.5 атмосферы. Помылил соединения и нашёл место утечки. Подтянул и накачал заново. К вечеру стрелка о̶с̶ц̶и̶л̶л̶о̶г̶р̶а̶ф̶а манометра стояла как влитая. Посчитал, что опрессовка прошла удачно.
Стравил воздух до 3 атмосфер и так оставил. Пока заливали стяжку, периодически посматривал на стрелку. Это было три дня назад. Сегодня поеду проверять состояние стяжки и заодно гляну на манометр. Вдруг, чего не так?
Ещё раз подтвердилось правило не покупать дешёвые вещи, если ты не слишком богат. Покупайте по средней цене. Или нужно было купить самый дорогой и "навороченный"? Как считаете?
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ в раздел, чтобы ничего не пропустить. Делитесь вашим мнением в комментариях и ставьте ЛАЙКи. Спасибо, что вы с нами