Безусловно, ошибки совершают все. И профессионалы, и любители. Но есть одна существенная разница: мы, любители, за свои ошибки расплачиваемся сами.
Пойманный за руку Профессионал™ говорит много слов и приводит массу доводов, что ошибся он исключительно по вине заказчика. Который не обеспечил условий труда, постоянно отвлекал вопросами и закупал неправильные материалы. Стоял над душой и вообще "гранаты у него не той системы". Потому и виноват Профессионал™ не слишком. А если задуматься, то и вовсе не виноват. ツ
Человек устроен так, что в своей голове, он придумает оправдание любых своих действий. Думаю, Андрей Романович Чикатилло тоже считал себя душкой и жертвой общества.Но самая главная проблема даже не в самих ошибках, а в их последствиях. Если я сам совершил ошибку, то я прекрасно о ней знаю. Я знаю какие последствия она может вызвать. И готов к этому. Готов к исправлению ситуации. Она уже не станет для меня неожиданностью.
Беда в том, что Профессионал™ работает он не для себя и за деньги. Ему не слишком важно, что случится через неделю, месяц, год. Главное — сдать работу и получить оплату. И потому, всё что можно замазать и спрятать будет замазано и спрятано.
Как говорил один мой знакомый, — Клиент как сорока. Ему главное чтобы блестело. И тогда ему плевать, что там внутри, всё равно он ничего не понимает.И вот это самое страшное. То, что можно было довольно легко исправить на начальном этапе, становится большой проблемой в дальнейшем.
Например, когда я занимался ремонтом нашей квартиры, мастера-плиточники в процессе работы случайно перебили в стене провод. Не заметить этого было нельзя, свет погас. Вы думаете они предупредили меня об этом? Как бы не так! Они спокойно закончили работу, положив всю плитку. Получили деньги и благополучно отчалили.
Они избежали неприятного разговора и небольших дополнительных работ по восстановлению, а вот мы обнаружили перебитый провод лишь спустя месяц. Когда начали устанавливать светильники. И мне пришлось вывернуться наизнанку, чтобы найти решение проблемы без снятия плитки.
Или #строители которые возводили пристрой к соседнему магазину, а в качестве перекрытия использовали натянутую ткань на которую уложили утеплитель. А затем смонтировали подвесной потолок. Всё красиво, заказчику всё понравилось. А я с нетерпением жду момента, когда отсыревший утеплитель оторвёт к чёрту полотно и свалится на голову покупателям. К счастью, это не грозит травмами.
Или строители, что строили крышу на одном из недешёвых домов, но в качестве материала для стропил выбрали откровенно гнилой лес. Просто надо было работать, а другого не было. Кто там это потом увидит на тёмном чердаке? И неважно, что через несколько лет всё сгниёт и крыша провалится. Главное — они получили свои деньги сейчас. А то, что заказчику придётся переделывать всю крышу — так они в это время уже будут кушать урюк у себя дома.
Таких "или" у меня масса. И каждый раз одно и то же. Желание заработать копейку сейчас, приводит к потере рубля завтра. И вся пикантность в том, что копейка пойдёт в карман Профессионала™, а рубль — из кармана заказчика.
В этом и заключается разница. Именно поэтому, право на ошибку есть только у нас, самостройщиков. Мы сами расплачиваемся за свои ошибки.
А у профессионала такого права нет. Он получил деньги не за красивые жесты руками, а за результат. И за плохой результат отвечать должен он. Отвечать, а не прятать ошибки. Если он на самом деле мастер, а не притворяется.
А вам приходилось сталкиваться со "спрятанными" ошибками? Расскажите.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ в раздел, чтобы ничего не пропустить. Если вы Профессионал™ ставьте дизлайки и ругайте меня в комментариях. Если настоящий мастер — жду вашего ЛАЙКа и добрых слов. В любом случае, спасибо, что читаете канал.