Решив поселиться с семьей за городом, Борис Дмитриев вдохновлялся творчеством великих французских модельеров и американских декораторов.
Борис Дмитриев пришел в дизайн интерьеров из моды и этот дом в Подмосковье строил в начале 2000‑х, еще до того, как сменил профессию. Детство будущий декоратор провел в частном доме в Молдавии и после рождения первого ребенка понял, что готов уехать из мегаполиса, чтобы быть поближе к земле. Но так, чтобы не терять связи с городом. Участок недалеко от подмосковных Химок идеально этому соответствует: за кронами деревьев в саду Дмитриева виднеются фасады соседних многоэтажек. Жена декоратора, Татьяна, одно время хотела наладить здесь настоящий деревенский быт с огородом и курятником, но после долгих уговоров согласилась, что дорогая подмосковная земля — не для труда, а для удовольствия. Так что теперь о сельскохозяйственных занятиях напоминает только птичница на картине Андре Гальценати в гостиной. Борис купил ее несколько лет назад на блошином рынке в Ницце — сперва прошел мимо этой работы, но спустя полчаса передумал и вернулся за ней.
Вокруг дома зелено круглый год — здесь сразу несколько видов хвойных. Чтобы не ждать, пока деревья наберут силу, Борис покупал крупномеры, так что сад уже выглядит взрослым. Специально хозяева ландшафтный дизайн не изучали, но с задачей справились. “Мы отнеслись к саду как к интерьеру, — говорит Борис. — Как расставляем по комнатам диваны и кресла, так поступили и с растениями”.
Дом декоратора и сам как часть природы, в которой нет совершенства, зато бесконечны изменения. “Я начал строительство, не имея никакого понятия об архитектуре. И сегодня меня в этом доме многое не устраивает — я, например, не очень люблю перетекающие друг в друга пространства, без четкого зонирования”, — признается Дмитриев. Но не слишком расстраивается по этому поводу: “Я убежден, что плохую архитектуру можно скрыть декорированием. Хуже, когда ты, имея хорошую, не раскрыл ее потенциал”.
Начиная карьеру в мире моды, он восхищался Сен-Лораном, Унгаро, Лакруа и Живанши, а когда занялся интерьером, открыл для себя американских декораторов. Так и получилось, что его дом вобрал в себя многое из этих двух разных, но одинаково ярких миров.
Обратите внимание: северное солнце или кухня дизайнера.
Талант Дмитриева-модельера по части работы с тканями оказался очень кстати и Дмитриеву-декоратору: в дело идут всевозможные цветы, полосы, “огурцы” и “леопарды”. Розы на обоях дополняют розы на картинах, фактуры наслаиваются друг на друга, а каждая доступная поверхность украшена вазами, лампами, кашпо и прочими безделушками.“Мне кажется, в любом доме должно присутствовать ощущение несиюминутности. Я всегда советую клиентам: делай так, как будто это на всю жизнь”, — говорит Борис. За почти двадцать лет в его доме не было ремонта, но зато переделкам и обновкам нет числа. Например, несколько лет назад хозяин решил, что светлый кабинет ему надоел, — и сделал стены густого фиолетового цвета. А совсем недавно поклеил обои de Gournay напротив телевизора в гостиной. Натюрморты на столах, как замечает Борис, — это не декорации к съемке, а образ жизни. Он меняет их к праздникам, по случаю прихода гостей или просто для поднятия настроения. “Эта часть ремесла очень мне близка”, — говорит он.
Летний сезон Борис с Татьяной открывают 1 мая: сперва генеральная уборка, потом застолье. Каркасы уличной мебели стоят на террасе круглый год, для настроения, но с наступлением тепла к ним добавляются не только мягкие сиденья, но и миллион мелочей. “Я хочу, чтобы терраса выглядела как комната, а не как барбекюшница, поэтому выношу сюда настольные лампы, торшеры”, — говорит Дмитриев. Соседи одно время уговаривали его остеклить веранду, но, как справедливо замечает декоратор, “зачем мне еще одно помещение?”. Единственное, о чем он жалеет, — что не сделал там уличный камин, но это дело поправимое: Борис уже и место присмотрел. Зная, какой порядок заведен в том доме, можно не сомневаться, что однажды камин здесь появится.
Фото: Михаил Степанов
Больше интересных статей здесь: Интерьер.
Источник статьи: Дом дизайнера Бориса Дмитриева.