В светлый праздник Пасхи я совершила, по мнению некоторых, грех. Но я в этом не раскаиваюсь. И нет, это не было чревоугодие от разговения, как можно было бы подумать. Мой «грех» — это труд, физическая работа над домом.
Детство в деревне и спор о воскресном труде
История начинается с воспоминаний о детстве. Моя бабушка, человек глубоко верующий, всегда строго осуждала любую работу в воскресенье, а уж в большие церковные праздники — тем более. Она жила в российской деревне с моей тетей Валей, учительницей. Моя мама, тоже учительница, приезжала к ним из Минска на лето.
В доме не было мужчин, и всю тяжелую работу — будь то чистка сарая или вырубка поросли — помогали делать соседи, которые трудились в колхозе и были свободны только в выходные. И каждый раз бабушка ворчала свою неизменную мантру: «Грех работать в воскресенье!».
Подпись к фото: Трех штук не хватило, гипс белый кончился, пришлось доделывать цветным:) Все равно красить.
Тетя Валя, чтобы не ссориться, молча делала свое дело. А вот моя мама всегда вступала с бабушкой в философские споры.
— Почему в воскресенье работать нельзя? — спрашивала она.
— Господь шесть дней трудился, на седьмой отдыхал.
— Так я не Господь.
— Все мы созданы по образу и подобию Его.
— В труде греха нет.
— А батюшка урюпинский говорит — есть. Неужто тебе, безбожнице, больше веры, чем святому человеку.
В конце концов, мама сдавалась из уважения к старшим и садилась вышивать крестиком — это занятие бабушка одобряла.
Подпись к фото: Приклеено идеально. Теперь нужно замазывать швы "цементом".
***
Пасха в Турции и непреодолимая тяга к действию
Я выросла и унаследовала мамино отношение к труду, но, кажется, в гипертрофированной форме. Я физически не могу бездельничать. Меня восхищают люди, которые могут полдня просто сидеть на балконе и смотреть на улицу. Для меня же два часа на пляже — это уже подвиг, и то один час я плаваю, а второй — загораю, и все это с мыслью «это для здоровья».
И вот настало Пасхальное Воскресенье в Турции, где мы сейчас живем. Все традиционные дела выполнены: семь куличей и яйца в наклейках розданы соседям-туркам, выслушаны восторги и объяснена разница между Рождеством и Пасхой. Как сказал наш сосед Мурат: «Не понимаю до конца этот праздник, но так его люблю, потому что очень вкусный и красивый».
После всех поздравлений и созвонов с родней в Минске на меня напала знакомая тоска. Мне стало физически нехорошо от безделья. Сидеть сложа руки в такой день — это было выше моих сил.
«Грех», который принес удовлетворение
В час дня я приняла решение. Переоделась в рабочую одежду, взяла инструменты каменщика и отправилась доделывать стену в нашем доме, которую мы в шутку называем «Великой турецкой стеной». К девяти вечера работа была закончена.
Подпись к фото: Самое трудное, с моим перфекционизмом, сделать все как бы неаккуратно:)
Торжественное открытие стены состоится позже, но мы с Муратом уже ходим любоваться на нее каждые пятнадцать минут. Это именно то, о чем я мечтала. Это самая лучшая кирпичная стена в моей жизни.
Подпись к фото: Ночное фото не передает, это самая лучшая кирпичная стена в моей жизни:)
Теперь можно начинать обустраивать студию. Некогда мне, как маме, крестиком вышивать. Уж прости, бабуля. Для меня труд, созидание и реализация своих идей — это не грех, а форма счастья и смысл жизни. Особенно в день, символизирующий обновление.
Подписывайтесь! Працяг будзе:)
Предыдущая глава: Светлой Пасхи вам!
Продолжение: Мой знаменитый Королевский торт
Больше интересных статей здесь: Интерьер.
Источник статьи: Пост окончен - и сразу грешить.
