Хоум-стейджинг - термин заимствованный из английского, который обозначает подготовку недвижимости к продаже или аренде. Цель - повышение привлекательности и/или стоимости объекта недвижимости.
Зачем и кому нужен?
У агентов есть негласные правила при проведении съемки недвижимости для рекламы: фотографировать только в светлое время суток, убирать все личные вещи при съемке, закрывать крышку унитаза и не попадать с камерой в зеркала. Уже это долгое время давало неплохой результат.
Сейчас в игру включились стейджеры - как правило, это дизайнеры с опытом разработки проектов, включающих в себя строительство и отделку, либо окончившие соответствующие курсы. У стейджеров гораздо больше времени на подготовку объекта, чем у агентов и есть какой-то бюджет для внесения изменений.
Хоум-стейджинг помогает привлечь целевую аудиторию, сократить срок экспозиции объекта в рекламе и поднять его стоимость. Работает ровно как предпродажная подготовка авто. Пользуется популярностью у риелторов, агентств и управляющих компаний. Сравнительно небольшая стоимость услуги окупается многократно.
Комната до и послеКак это работает?
В нашем случае речь пойдет о квартирах, которые подготавливаются для долгосрочного и среднесрочного найма. Такие квартиры отличаются необходимостью большого количества мест для хранения и расширенным количеством функциональных зон, в сравнении с квартирами для непродолжительных визитов.
Как правило, горизонт планирования у таких квартир от двух до пяти лет. Это позволяет приобретать качественную мебель и текстиль, которые имеют прогнозируемый износ, легко восстанавливаются или заменяются.
Мы выделяем пять этапов в проведении хоум-стейджинга:
- Замер помещения, съемка для коллажей, определение слабых мест
- Составление плана помещения и расстановки мебели, разработка коллажей
- Составление спецификации - таблица со всеми наименованиями приобретаемых товаров, содержит ссылки, стоимость, срок и способ доставки
- Заказ, логистика и сборка - собрать десятки доставок та еще задача
- Уборка и съемка готового интерьера
Чтобы представить как это выглядит на практике, предлагаем разобрать один из наших недавних кейсов - квартира на Смоленском бульваре.
Дано: двухкомнатная квартира в центре Москвы с отделкой, но совершенно без наполнения и декора.
Задача: получить источник стабильного пассивного дохода с минимальными вложениями и рисками.
Решение: с учетом текущей рыночной ситуации, выбран долгосрочный найм, целевая аудитория - молодая пара без детей, средний ценовой сегмент.
При разработке дизайн-проекта учитываем локацию, входную группу, планировку и существующую отделку. Наполнение должно соответствовать ожиданиям потенциальных жильцов, но при этом ущерб или износ не должен привести к сверхрасходам.
СОВЕТ: старайтесь выбирать фабричную мебель, которую можно быстро отремонтировать или заменить. В конце статьи мы поделимся ссылками с бюджетными решениями для вашей квартиры ;-)
В течение нескольких дней были сделаны замеры, составлены и согласованы с собственником коллажи. Сразу после этого мы дали рекламу - да, в объявлениях были именно коллажи, а не фото! Почему бы и нет, мы работаем на рынке уже более пяти лет и можем рассчитывать на какой-то кредит доверия.
Составлен план и коллажиПока составлялась спецификация и выстраивалась логистика доставок, мы проводили показы и в течении нескольких дней нашли ребят из Яндекса, пожелания которых были учтены в финальном варианте.
Уже спустя неделю мы подписали договор найма, получив оплату от жильцов, которая пошла на приобретение мебели. Таким образом собственник оплатил не весь чек, а только его часть.
Результат можно посмотреть на фото ниже, либо в 3D-туре по ссылке.
Итог:
- затраты на подготовку и стейджинг окупились за первые пять месяцев
- приобретена качественная и ремонтопригодная мебель
- найдены жильцы, стоимость оказалась выше среднерыночной на 15%
*и в полтора раза выше, чем сопоставимые немеблированные варианты
Узнать сколько стоит стейджинг, как стать или как выбрать стейджера - вы сможете в полной версии статьи в нашем блоге. В конце статьи мы добавили ссылки от наших стейджеров на самые часто используемые интренет-магазины с мебелью и декором!
Интересное еще здесь: Интерьер.