Как видно по моим постам - карбонировать что-то в машине мне нравится. Но давайте разберемся, что такое карбон. Познавательный пост.
Я сразу оговорюсь, что постараюсь объяснить все простым языком без заумных фраз.
Как известно, карбон представляет собой некого рода сплетение крестиком тонких ленточек черного цвета. По сути это нити углерода сплетенные под определенным углом. Это и есть карбон. Он максимально похож на ткань.
Как известно - карбон очень прочный и легкий материал. Но это зависит от многих факторов, о чем расскажу ниже.
Сам карбон (ткань) можно достаточно легко разрезать. То есть ткань эта не очень прочная. Но она очень устойчива к растяжению и сопоставима со сталью по этому показтелю. Однако, она имеет крутое свойство - она не горит. Поднесите под эту ткань огонь - ничего не произойдет. Еще один плюс - ткань вполне легко гнется и может принимать причудливые формы. Из-за этого ею можно покрывать почти все, что угодно.
Но что делает карбон крепким?
Крепким его делают эпоксидные смолы, которые скрепляют несколько слоев этой ткани. Результат такого действия уже очень сложно разорвать/разделить или разбить.
Какое еще преимущество есть у карбона?
По прочности карбоновая деталь не уступает металлической (иногда даже превосходит. зависит от слоев и композитов между), при этом она легче алюминия.
Обратите внимание: Отделка дома с теплоизоляцией: что такое базальтовый утеплитель..
Эти свойства и сделали карбон идеальным материалом для автоспорта. карбон похож на тканьНеожиданный плюс.
Карбон отлично поглощает звук. То есть крышка двигателя из карбона не только будет очень крепкой (крайне устойчив к высоким температурам), но и обеспечит дополнительную звукоизоляцию почти не увеличивая вес автомобиля.
Разумеется карбон не используют как звукопоглощающий материал. Такая шумоизоляция стоила бы огромных денег.
покрытие смолами и композитамиКак можно использовать карбон?
Можно для красоты покрыть им ту или иную детали (как я и делал с зеркалами, к примеру) или же полностью изготовить деталь. Изготовление детали из карбона - дело дорогое и сложное.
Как деталь покрывают карбоном?
Все достаточно просто звучит, но сделать это сложно. Деталь зачищается и покрывается смолой. Далее на нее "натягивается" карбоновая ткань (будем говорить так). Она прилипает к смоле и засыхает. Далее покрывается еще в несколько слоев смолы и покрывается лаком. Все высыхает и деталь готова.
Деталь из карбона.
Тут уже сложнее. Необходимо заставить ткань принять необходимую форму. это делается также с применением смол и композитов. Чем больше слоев и чем крепче сами смолы - тем крепче и будет деталь. Разумеется, немаловажно и количество скрепляемых слоев карбона.
деталь из карбонаВ этом посте я не рассказал про кованный карбон. В сыром виде он смотрится как разорванные кусочки ткани и он не имеет плетения. Его прочность - уже чуть более большой вопрос, однако деталь все равно получится прочной.
По сути это мелкие кусочки карбоновых нитей (точнее лент), скрепленные композитами друг с другом.
сам материал в "сыром" видеДеталь из "кованного карбона"Оставляйте свои комментарии и рассказывайте про свое отношение к карбону. Долгое время я считал, что дерево в салонах машин смотрится гораздо лучше.
Больше интересных статей здесь: Интерьер.
Источник статьи: Что такое карбон?.