Яокончила Южно-Уральский государственный университет по специальности экономист, позднее окончила школу дизайна «Детали».
В детстве у меня не было четкого понимания, кем я хочу стать. Я думала, что однажды буду продавцом мороженого или врачом. Я не знала, что есть такая профессия — дизайнер. Мне просто нравилось красиво расставлять предметы и рисовать. Во время учебы в университете мы часто проводили время в кафе, когда готовились к занятиям. Я всегда замечала, как работает пространство в сочетании с дизайном и кухней. Так появилось решение поработать в студии дизайна, которая специализировалась именно на проектировании ресторанов. Это было крупное бюро, проработав в нем год, я поняла, что хочу развиваться дальше именно в дизайне интерьеров.
Затем был этап учебы в «Деталях» и первые самостоятельные работы. Они были совсем крошечные, например барная стойка в торговом центре на окраине Москвы.
Мне было сложно перейти на такой формат после масштабных проектов бюро с их крупными заказчиками и ресторанами. Совсем непросто было работать с маленькими бюджетами. Но в этом была и своя прелесть: ты учишься заново выстраивать именно свое видение и ценности.
Этот этап помог мне избавиться от иллюзий. Ты, по сути, приобретаешь очень важную способность работать независимо от внешних факторов, умение быть независимым от мнений и тенденций и формировать свой собственный стержень, вкус и видение.
Достаточно быстро начали поступать предложения о сотрудничестве в рамках более крупных заказов. Так, мы поработали над разными проектами от ресторана до крупного гибридного отеля в Будапеште на 5 тыс. кв. метров. Для меня это был переходный момент от микростроек к масштабным. Каждое новое дело тебя вытачивает и кристаллизует твой профессионализм. Так появляется та внутренняя основа, которая так важна в работе. Периодически я проверяю себя и задаю вопрос: «Ради чего ты этим занимаешься?»
ArtEst — особенный проект для нас. Для нас это был как интенсивный тренинг. Он нас взрастил.
Впервые от заказчика мы получили концепцию без ссылок на западные рестораны, это были фотографии подземного мира (земля, корни) и неба.
Мы много говорили про то, что хотим рассказать и показать гостю. Как дать людям новый опыт и раскрыть новые ощущения через общение с пространством и концепцией кухни Артема Естафьева, шеф-повара ArtEst.
Весь ресторан спроектирован по нашим чертежам. По сути, каждый предмет — это арт-объект. Нам было сложно найти подрядчиков, которые смогли бы осилить такие предметы.
Обратите внимание: Как сделать перегородку из стеклоблоков в квартире: Идеи дизайна на фото.
А если такие люди находились, то стоимость работ была запредельной. В итоге мы максимально включились в каждое изделие и совместно с выбранными подрядчиками обучались, как сделать, например, черный стол с корнями, чтобы он на самом деле вырастал из пола. Это сложная задача: не скатиться в бутафорию. Мы старались максимально продумать эффект, который хотим создать. Что будет, когда гость заходит, кто его встретит, как будет открываться дверь, какая будет дверная ручка… Кто и как его проводит к столику. И как будет осуществляться переход между двумя мирами, заложенными в концепции ресторана. Весь процесс выстраивался и проигрывался с командой, в проекте все настоящее, от укорененного стола на десять гостей до скульптурного камина с живым огнем и дровами.Во всем процессе нам помогали Аркадий Новиков, Артем Естафьев и Нелли Константинова (креативный директор Novikov Group). Это был наш первый совместный проект с Аркадием, который оказался удивительным человеком. Обычно рестораторы в концепции fine dining обращаются к знаменитым бюро, с которыми они раньше работали. Но Новиков решил пойти другим путем в поисках более свежего взгляда.
Наши коллеги предложили нам принять участие в тендере. Мы прислали коллаж — свою концепцию. Аркадий Анатольевич нам его согласовал просто заочно, не будучи с нами знакомым. Нам повезло, что с заказчиком получился такой слаженный тандем. Удалось избежать сопротивления и недоверия с его стороны, как это иногда случается. С Новиковым все процессы согласования у нас проходили очень легко и быстро. Для нас важно, когда с клиентом у нас совпадают ценности, это значит, что ты делаешь проект для людей и думая о людях! В ArtEst каждое изделие мы согласовывали, показывая пилотные образцы или отдельные элементы изделий. Нам важно, чтобы заказчик видел процесс и знал, что будет дальше. Для меня это признак зрелой позиции и понимания того, что ты хочешь получить на выходе.
Тесное сотрудничество не казалось тотальным контролем, это был скорее процесс совместного творчества.
Многие клиенты осознанно говорят: «Делайте, что хотите». Потом может возникнуть недовольство результатом. Сейчас мы открыто говорим, как мы работаем, объясняем, какая обратная связь нам необходима для работы и какие будут последствия, если эту обратную связь мы не получаем.
Свое развитие мы видим в работе над заказами, которые требуют погружения и проживания проекта через новый опыт для гостей. Мы не берем много заказов, уже знаем свои возможности. Мы понимаем, что всеядность и неразборчивость в работе чреваты для нас потерей вкуса, невозможностью погружения в пространство. Нас радует, что к нам приходят новые зрелые и профессиональные заказчики. Это продолжение процесса обучения и оттачивания мастерства.
Текст: Анастасия Барышева
Оригинальная публикация на сайте «Москвич Mag»
#дизайн интерьеров #artest #ресторан #michelin #звезда мишлен #мишлен
Больше интересных статей здесь: Интерьер.
Источник статьи: Основатель студии дизайна Veter Элеонора Пименова о работе над интерьером ресторана Artest, получившего две звезды Michelin.