Этим заимствованным термином называют совокупность мероприятий, благодаря которым можно с небольшими финансовыми вложениями повысить привлекательность недвижимости в глазах потенциальных покупателей. Целями предпродажной подготовки являются улучшение ликвидности и повышение расценок на объект, в результате у клиентов должны быть развеяны сомнения относительно целесообразности приобретения рассматриваемого варианта.
Подъезд или окружающая территория
Важно, чтобы еще на подходе к квартире или дому у потенциального покупателя складывалось благоприятное впечатление, поэтому нужно по возможности освежить в подъезде стены, входную дверь, лестницу, перила, лифт – хотя бы стереть явные пятна, подмести при необходимости. На лестничной площадке следует ввернуть лампочки, перед дверью можно постелить новый коврик.
Совет! Если это коттедж, не доставит хлопот стрижка газона, можно подкрасить ворота, составить композицию из нескольких недорогих садовых скульптур.
Локальная и генеральная уборка
Непосредственно перед появлением визитеров следует освободить пространство от лишних предметов, нужно помнить, что бардак из-за валяющейся одежды, игрушек способствует созданию негативного впечатления от квартиры. Если перед приходом покупателей убрать с видных мест личные вещи, при осмотре им будет легче представить квартиру своей, что облегчит переговоры о покупке.
Нужно заблаговременно организовать генеральную уборку, уделив особое внимание зонам, которые обходят стороной в обиходе. Будут бросаться в глаза:
- скопления пыли на гардинах, плинтусах и люстрах;
- грязные карнизы, оконные рамы и стекла;
- электрические удлинители с грязными отпечатками и пылью в ячейках;
- грязные выключатели, дверные ручки и откосы.
Квартиры, предлагаемые после генеральной уборки, продаются быстрее.
Борьбы с запахами
Любая квартира имеет специфический аромат, образующийся из-за образа жизни владельцев. Перед показом следует качественно проветрить все комнаты и санузел, позаботиться о наличии источников приятных запахов, таких как кофе, выпечка, ароматические свечи. Важно, чтобы они были ненавязчивыми и вызывали положительные ассоциации.
Совет! В подъезде тоже желательно пару раз распылить аэрозоль после проветривания.
Отделка и мебель
Если запланирован косметический предпродажный ремонт, лучше придерживаться нейтральных цветовых решений, так как с ними покупателю будет легче представить будущую обстановку в квартире. Яркие акценты в виде мебели, напольного или потолочного покрытия, орнамента на обоях способны отпугнуть потенциальных покупателей ввиду их излишней динамичности.
Пустые помещения смотрятся более обширными, в них отсутствует эффект персонализации, обычно это на руку продавцу. Но если оставить в каждой комнате минимальный мебельный набор, новым жильцам будет проще решить, соответствуют ли габариты и конфигурация комнат их запросам.
На заметку! Остающийся в квартире кухонный гарнитур, если он выдержан в приятной цветовой гамме, это несомненный плюс, помогающий увеличить стоимость объекта.
Существенным весом при принятии решения о покупке обладают такие дополнения, как вытяжка, электроплита, вай-фай роутер и кабельное телевидение, кондиционер. Необходимо заблаговременно удостовериться в корректности их работы.
При осмотре квартиры большое внимание уделяется розеткам и выключателям, нерабочие следует заменить, остальные – тщательно отмыть. Это же правило касается сантехники, для поддержания ее эстетичного состояния стоит воспользоваться специальными покрытиями.