Продавец недвижимости всегда хочет не продешевить и оформить быстро сделку. Часть объявлений в ленте висят долго, а другие – короткое время. При этом может совпадать район, улица, количество комнат и общая площадь. Так почему одним везёт, а другие могут ждать годами.
Риелторы часто употребляют слово хоум-стейджинг. Процесс подготовки недвижимости к продаже при минимальных затратах. Это помогает:
- Избавить покупателя от сомнений совершения сделки.
- Повысить стоимость.
- Увеличить ликвидность.
Основные этапы продажи жилья
Недвижимости необходимо придать товарный вид. Некоторые ошибаются, не приводя «убитую» квартиру в порядок. Жильё необходимо подготовить к продаже:
- Избавиться от лишних вещей. Освободить помещение от мебели, одежды, книг, от всех вещей, которые захламляют квартиру. Часть можно продать, а поломанную утварь вывести на свалку.
- Сделать косметический ремонт. Делать дорогой ремонт точно не стоит. Каждый хозяин представляет ремонт жилого помещения по-своему.
Важно! Риелторы утверждают: качественный ремонт не гарантирует быструю продажу недвижимости. Ведь продавец включает в стоимость квартиры финансовые затраты.
- Помыть окна, чтобы хорошо просматривался пейзаж.
- Сделать хорошие фотографии квартиры, с правильного ракурса.
- Поместить объявление на специальном сайте или газете.
Что нужно обязательно выполнить перед продажей
Покупателям приятней приходить в чистую с минимальным ремонтом квартиру. Освободив помещения от мебели, следует внимательно осмотреть комнаты и вспомогательные помещения. Если порваны обои, содраны полы и имеются другие дефекты, стоит провести ряд действий (хоум-стейджинг), которые исправят ситуацию.
- Замазать трещины и убрать явные дефекты. Потолок покрасить недорогой акриловой краской белого цвета.
- Старые обои заменить недорогим покрытием. В строительном магазине представлен большой выбор продукции.
- Напольное покрытие вымыть. Полы должны быть чистыми.
- Убрать следы плесени в ванной комнате. Между плитками положить свежую замазку.
- Очистить вентиляционные шахты, помыть решётки.
- Устранить течь сантехнического оборудования, кранов.
- Поменять неработающие розетки и выключатели. Если бюджет не позволяет поменять люстры просто помыть старые.
- Фурнитура: должны функционировать ручки дверей, окон, замки.
Все работы можно выполнить за небольшие вложения, а вид квартиры преобразится.
Дополнительные моменты
Не во всех подъездах идеальная чистота. Потенциальным покупателям не понравится грязный подъезд и лестничная площадка. Конечно, красить стены никто не будет, а помыть полы и убрать мусор возможно. Заменить перегоревшую лампочку на площадке.
Главная задача хоум-стейджинга убрать индивидуальность квартиры, создать усреднённый, универсальный дизайн. Интерьер рассчитан на большинство покупателей. Поэтому надо убрать личные вещи хозяев (магнитики с холодильника, картины, текстиль и другие элементы).
Совет! Косметический ремонт рекомендуется делать в случае, если квартира находится в плохом состоянии. Если хозяева недавно ремонтировали помещения, достаточно генеральной уборки.
Владелец недвижимости может и не замечать, а жильё всегда имеет индивидуальный запах. Перед приходом покупателей надо проветрить помещение. Можно воспользоваться специальным освежителем воздуха. Но запах должен быть ненавязчивым, вызывать положительные эмоции.
Вывод: дорогой ремонт в продаваемой недвижимости – окупается редко. Продавец несёт большие финансовые потери. Поэтому следует делать недорогой косметический ремонт, а иногда достаточно только генеральной уборки.