Прочтите, чтобы потом не платить дважды.
Неделю назад я рассказала, какие ошибки мы допустили на этапе планирования ремонтных работ. Но подумав, вспомнила и выявила еще несколько недочетов, каждый из которых «влетел нам в копеечку» и испортил настроение уже во время проведения ремонтных работ.
Ищите мастеров заранее
Купив квартиру, в целях экономии косметический ремонт мы решили делать самостоятельно с частичным привлечением мастеров лишь для разовых работ. Самим нам удалось зашпатлевать и покрасить стены, побелить потолок, а также положить линолеум на балкон и ламинат во всей квартире. Но вот вешать батареи, менять трубы и сантехнику, класть плитку и устанавливать инсталляцию — все это мы не умели и опались делать самостоятельно.
С батареями вопрос решился за полчаса и один звонок в ЖЭК. А вот с плиткой было сложнее. Изначально мы хотели выложить только фартук на кухне, а ремонт ванны и туалета отложить до лучших денежных времен. Но поняв, что выгоднее будет делать все сразу, да и мастерам на сайтах интереснее откликаться на крупные заказы, решились сразу и на ремонт санузла. В итоге объем работ выглядел довольно внушительно: к кухонному фартуку добавился демонтаж старой и монтаж новой плитки в ванной и туалете на полу и на стенах, но вот найти мастера оказалось непросто.
Как известно, лучший вариант поиска хорошего плиточника — сарафанное радио, и знакомые действительно смогли посоветовать нам парочку специалистов, вот только свободное время у них было лишь через 1,5—2 месяца. Нам же хотелось начать «с завтра», поэтому пришлось идти на Профи.ру и подобные сайты. Откликались мастера все равно как-то неохотно, хотя никаких ограничений по бюджетам и срокам мы не ставили.
В итоге из трех мастеров еле-еле выбрали одного, наиболее внушавшего доверие, но результатом остались недовольны. Хотя человек явно старался, плитка была положена неидеально, оговоренные сроки затянулись более, чем в 2 раза, а в финале вообще пришлось применять все дипломатическое искусство, чтобы работа наконец-таки была завершена.
Вывод: напишите план работ с самого начала и сразу же приступайте к поиску мастеров. У отличных специалистов действительно плотная запись, и лучше записаться за несколько месяцев, чем соглашаться на горе-работника, который сделает кое-как.
Проверьте толщину стен между вашей и соседской квартирой
Еще до нас (и даже до предыдущих владельцев) в квартире была сделана крупная перепланировка, суть которой хоть и была отражена в документах БТИ, но совсем не отражала реальной картины. Я предполагаю, что межквартирные стены были просто-напросто снесены для расширения помещения (хотя, возможно, я ошибаюсь).
Когда мы стали менять трубы, находившиеся в стене ванной комнаты, вышла неприятность. Мастер, совсем не рассчитывая, что стена настолько тонкая, проковырял дыру в соседскую квартиру. Толщина стен между нами составляла не более 5 сантиметров, из-за чего сырость из нашей ванной комнаты неминуемо попадала в соседский коридор. Естественно, проблему мы частично устранили: отверстие к соседям залатали, стену нарастили как минимум до 10 сантиметров и проложили новые трубы, не вытаскивая старые. Но все это стоило нам нервов, множества дорогих материалов и нескольких дополнительных дней ремонта.
Вывод: выясните ВСЕ о произведенных ранее перепланировках и попытайтесь рассчитать толщину стен между вашей и соседской квартирой, пока в ней еще нет сквозной дыры.
Читайте отзывы о покупаемых материалах
Как и подавляющее большинство людей, почти все материалы для ремонта мы закупали в ближайшем Леруа и еще в парочке более мелких магазинах, расположенных в том же ТЦ. И читать отзывы на сайтах вошло в привычку практически сразу же. Большинство из них действительно правдивы и нередко подтверждаются реальными фотографиями, поэтому верить им стоит.
Например, это уберегло нас от покупки более дешевого ламината и смотивировало сразу же (еще до установки) покрыть деревянные подоконники маслом. Но отзывы не смогли уберечь нас от покупки настенной плитки, оказавшейся бракованной… Ориентируясь на рейтинг 4,5 из 5, мы все-таки заказали ту плитку, о которой на сайте была парочка негативных отзывов. Некоторые из купивших предупреждали, что эмаль на их плитке начала трескаться, но мы не приняли это всерьез.
В итоге, с момента ремонта в санузле прошло всего около месяца, но я уже заметила несколько трещин. Да, они мелкие и совсем не заметны, если не смотреть на стену в упор. Но я уже знаю, что они есть, и немножечко грущу.
Вывод: читайте отзывы о покупаемых товарах ВСЕГДА и ориентируйтесь на самые негативные из них (даже если таких совсем немного).
А какие фатальные ошибки случались у вас во время ремонта?