Аннушка

Аннушка

Аннушка росла в семье интеллигентов. Ей с детства привили любовь к поэзии. Она моментально заучивала стихи и выразительно декламировала. В девять лет сочинила первое стихотворение:

Я пришла на заре в этот мир красивый.

Я хочу быть всегда в этом мире счастливой.

Девочка прочитала стишок своей бабушке и сказала, что будет поэтом.  Бабушка похвалила Аню, но быть поэтессой не посоветовала, рассудив по-деревенски:

– Ты, внученька, лучше будь врачом. Это нужная профессия. А стихи не прокормят и пользы не принесут. Вон дурочка Настя тоже стихи сочиняет, а кому польза.

Окончив школу, Анна поступила в политехнический институт. Потом вышла замуж, родила дочку. Двенадцать лет работала ведущим инженером на заводе. Все у неё было хорошо. Но однажды началась другая жизнь.

Городу исполнялось 250 лет. Областная газета объявила конкурс на лучшее стихотворение, посвященное юбиляру. Анна прочитала объявление и решила поучаствовать в конкурсе ради интереса. Она с легкостью написала стихотворение и отвезла его в редакцию газеты. И неожиданно для Анны стихотворение заняло второе место, его напечатали. Знакомые и друзья поздравляли Аннушку и говорили, что ей не присудили первое место только потому, что его надо было отдать известному поэту Михаилу Картавому, так как он член союза писателей. А на самом деле стихотворение Аннушки лучше.

Дальше было вручение приза и знакомство с Михаилом Картавым. Картавый оценил красоту и дарование поэтессы и немедленно пригласил Анну стать членом городского литобъединения «Зоренька». Анна вступила в литобъединение.

Впервые в поэтической секции она читала свои ранние стихи и наслаждалась признанием публики. Члены «Зореньки», большинство пенсионеры, хлопали ей и кричали «браво». Аннушка ликовала – она настоящая поэтесса. Стихи полились из её души чистым хрустальным родником. За год она написала двести произведений и решила издаваться. Михаил Картавый одобрил такое решение:

– Сам бог велел. У тебя даже имя как у Ахматовой!

Картавый согласился написать аннотацию к сборнику, а взамен добрых рекомендательных слов уговорил Анну переспать с ним:

– Ты теперь богема, Аннушка! Тебе иначе нельзя. Ты должна наслаждаться жизнью, быть раскрепощенной, счастливой!

Через несколько дней Анна убедила мужа подождать с покупкой новой машины и взяла на издание сборника из семейного бюджета триста пятьдесят тысяч. И вот они изданы. Она поехала в типографию с непередаваемым чувством. С чувством, которое бывает только у мужчин, встречающих на пороге роддома своего первенца. Все две тысячи поэтических томиков Аннушка бережно уложила в спальне. Смотрела на них и шептала: «Вот они, мои милые книжечки».

Презентация сборника в «Зореньке» прошла не так, как хотелось. Поэты аппетитно угощались, но стихи слушали без особого внимания. Из сорока книг, привезенных Анной на мероприятие, было раскуплено всего пять экземпляров. Один сборник Аннушка подарила Картавому.

После презентации Михаил Картавый опять потихоньку увел Анну в кабинет и снова попользовался ею, восхищаясь при этом дарованием и красотой тела поэтессы.

В отделе культуры города в приобретении книг отказали, сославшись на отсутствие денег, все повторилось и в департаменте образования. Книжные магазины «Буквоед» и «Почитайка» на пробу взяли всего десять экземпляров. Как реализовать изданную поэзию Анна не знала. Она повезла книжки на рынок, но и там стихи не покупали.

Поэзия лежала аккуратными стопочками в спальной комнате. Муж поэтессы, Семен Станиславович, потеряв терпение, все-таки высказался:

– Анна, я знаю и ценю твоё дарование. Но до каких пор в нашей спальне будет лежать эта макулатура? Завтра утром я отвезу эту кучу в гараж.

– Что ты сказал?! – истошно завизжала Аннушка. – Ты увезешь мои милые чудесные томики в гараж?! Не сметь! Не сметь трогать грязными пальцами высокую поэзию!

Неотложка увезла поэтессу в психиатрическое отделение ночью. Аннушка сидела в машине скорой помощи и декламировала, ритмично качаясь всем телом из стороны в сторону:

Быть счастливой я в детстве мечтала,

Но теперь быть счастливой устала.

Заберите меня, заберите –

В мир иной мне врата отворите.

Аннушка