"У нас нет школы. У нас есть каторга. Дети в школе ничему не учатся. Педагогика перешла из школы в семью. Педагогов-новаторов больше нет.
Как живут наши дети? Человек просыпается очень рано почему-то и идет в то место, про которое он думает: «Хорошо бы оно сгорело». Он приходит, а оно не сгорело. Он приходит в место, где каждый может сделать ему замечание. Каждый человек! Могут оценить его одежду, прическу, длину сережек.
Так ребенок живет 11 лет. Он по восемь часов занимается тем, что: а) не любит; б) тем, что ему неинтересно. Он только делает вид, что это не так. Как только перестает делать вид − получает замечание.
В школе существует универсальная система унижения людей, которая называется «отметки». Отметка не переходит из детской жизни во взрослую. Если за каждый мой фильм программы «Наблюдатель» мне руководитель будет говорить: "Ну три сегодня», – сколько я выдержу? Дети так живут каждый день! И когда этот ужас заканчивается, они приходят домой, а там домашнее задание".
Что я могу сказать о словах журналиста? Наверное, его высказывания немного искусственно доведены до максимальной категоричности. Конечно, у каждой медали две стороны. Но...так мог сказать именно любящий отец, человек, сопереживающий и умеющий поставить себя на место другого.
Я тоже считаю, что в нашей школе многое, если не все, очень не так. Нельзя, например, заставлять маленького первоклашку сидеть за партой часами. Для него это пытка, чреватая проблемами со здоровьем во взрослом возрасте.
Преступление — сводить образовательный процесс к оценкам. Радость познания заменять на страх перед двойкой.Я не верю в целительную пользу насилия, уж простите.
А пресловутое "пускай привыкает, в жизни ещё не такое будет" вообще не выдерживает критики. Давайте сразу в тюрьму отдадим. Там ещё более лучшие, как нынче говорят, трудности.
Можно ли не превращать учебное заведение в казенный дом? Уверена, что да.
Немного не в тему, но очень впечатлило: вчера мне сдавала экзамен студентка, которая в прошлом году училась по обмену в Цюрихе. И она, захлебываясь от восторга, рассказывала, какие необыкновенные — личности! — у неё были педагоги. Именно даже не то, как и чему учили, а какие они интересные люди. В традиции тамошнего вуза — отмечать окончание курса в пабе. Педагог приглашает свою группу. И выпивку всем оплачивает... университет!
Вот по-разному можно отнестись к этой информации, но что-то в этом есть глубоко человеческое. Так что я за душевность в образовательном процессе, а не за выпивку, как, может, вы сейчас подумали :)
Полная версия монолога Максимова : https://activityedu.ru/Blogs/opinion/andrey-maksimov-u-nas-net-shkoly-u-nas-est-katorga/?utm_source=facebook&utm_medium=social&utm_campaign=article&fbclid=IwAR2t8_iZKSrum885HU_ywt5Amw_tZAZa8O2nVKEh5pVLr7Oh_w2WtV1Fvhk/