- Насть, ну ты чего сидишь, сказано же, что на мамину дачу едем? Собирайся! - недовольно проворчал Юрий, увидев жену, зарывшуюся в постель с головой.
-Здрасьте! - буркнула из-под одеяла Анастасия, - К моей маме мы значит, помогать картошку копать не поехали, зато к твоей должны лететь, бросив все дела?
Не хотелось Насте нажимать на больное, но выхода иного не было. Боялась Настя, что на даче ей придется столкнуться с золовкиным Борисом.
Юрий тут-же кинулся в атаку.
-Слышь, ты, страдалица разобиженная? Твоя мать хоть копейкой нам помогла? Нет. Вот и пусть не рассчитывает, что мы будем около неё кружиться. А мои мне помогают. Денег подкидывают, с Валеркой сидеть не отказываются. Значит и мы им поможем. А от твоих толка нет, незачем к ним ездить.
Настя обиженно засопела, вскочив и побежав в ванную.
"Ушлепок, с утра опять выбесил!" - дергая по волосам расческой, молча злилась она.
Насте хотелось послать Юрия с его матерью к чертям, но приходилось молча терпеть и делать вид, что все в-порядке.
Миллионы супружеских пар живут в недопонимании. У всех - разногласия в семье и терки, так что теперь: включать гордость, предаться обиде и подавать на развод? А потом, с глазами побитой собаки, с маленьким сыном на руках, возвращаться в деревню к маме?
Нерационально.
Лучше сделать вид, что муж убедил, что все нормально. И пусть обида в душе кипит, пережить это состояние можно. Ради себя, ради будущего. Ради сына и ради мести.
"Ну ничего, ничего. Пусть я сейчас в невыгодном положении, - рассматривая свое бледное личико в зеркале, раздумывала Настя, - Это все временно! Купим свое, отдельное жилье, выйду на работу и начну устанавливать в своем доме свои порядки. А пока потерплю, - злорадно подумала она, накладывая на губы светлую, нюдовую, помаду.
Она улыбнулась своему отражению: пока у них с мужем своего жилья нет. Копят, экономят на всем, чтобы взять ипотеку.. Маман Юрика действительно помогает им финансово, недавно она положила на счет Юрию несколько сотен тысяч рублей, чтобы сын не лез в кабалу с головой, поэтому она, Настя, будет молчать. Но как-только квартира будет куплена, пинком под зад она пошлет все выдуманные мужем обязанности перед его родителями!
Машина
..К маминому подъезду ехали в тягостном молчании. Юрий припарковал свой "Рено Логан" около ярко-синего, блестящего новенького "Кашкая" и вышел из машины. Увидев в дверях подъезда мать, он рванул к ней, однако вопреки ожиданиям Насти, свекровь, Антонина Васильевна, к ним в машину, по обычаю, не села.
Надменно кивнув подбородком Насте, женщина влезла в "Кашкай" и Настя разинула рот от удивления.
К этой же машине шел и Борис, Настя едва узнала его: счастливый, улыбающийся, одет с иголочки.
-Представляешь? Мать с Борькой Иннкиным в машину села, - запрыгнув в салон, объявил Юрий. - С нами ехать не захотела. Оно и понятно: у нас-то теснее, к тому-же у нас Валерка на заднем сиденье сидит, капризничает. Он же нервы кому угодно вытреплет за одну только маленькую поездочку! А в Борькином "кашкае" ей чуток комфортнее будет сидеть.
В Насте сразу-же взыграло чувство собственного достоинства.
-Хитрая у тебя мать, - не вытерпев, съязвила девушка, - то среди ночи нас звонит, достает: увези туда, привези сюда! То забыв, кто ее везде всегда возит, в другую машину запрыгивает! Вот и пусть тогда ее Инка с Борей теперь везде и всюду возят! А к нам пусть не пристает!
Юрий выпятил от удивления подбородок:
-Ты чего, Наськ? Маме захотелось в машине своего будущего зятя проехаться, а ты уже все усложняешь! Пусть ездит, а я маму все-равно возить по ее делам буду, ведь она моя мать. Ревнуешь что-ли? Я так-то мать понимаю: машинка у Бори - нормальная такая! Я б тоже на такой прокатился.. Эх, когда-нибудь и мы себе машину получше этой возьмем! - попытался обнять жену Юрий, зачарованно глядя на впереди едущий "Кашкай" и Насте стало неприятно от его слов.
Она отстранилась и стала рассматривать впереди едущую Борькину иномарку.
"А когда мы с ним познакомились, у него была машина ничуть не хуже этой", - вдруг пролетела в ее мозгу мысль. Некстати вспомнились поцелуи с бывшим в том автомобиле, объятия на заднем сидении, мягкость кресел и чарующая атмосфера..
Настя тряхнула волосами, чтобы отогнать от себя незваные мысли и сосредоточилась на поездке.
Дача у свекрови была огромной. Не дача - фазенда с плантацией. (Неудивительно, что Насте не улыбалось сюда приезжать. Работать ведь надо!)
Избегая смотреть на Бориса, Настя пряталась по углам, не желая выходить к родственникам мужа.
Однако свекровь церемониться с невесткой не собиралась. Она вовсю гоняла ее по поручениям, указывая то на один угол огорода, то на другой.
-Морковку выдергай и сложи горкой у грядки, а я пока луком займусь! - командовала Антонина Васильевна.
-А ваши дочери почему нам не помогают? - недовольно интересовалась Настя, слыша безудержный смех с летней кухни.
Громче всех был слышен смех Инны.
-Девочки заняты, - начинала защищать дочерей "противная свекруха", - Поля водится с детьми, а Инночка готовит обед. Боренька маринует шашлык, Юра топит печь в бане. Одни мы с тобой, Настя, ничем не заняты.
Настя кипела внутри.
-Интересно так распределились в вашем доме обязанности! - громко отчеканила она, - Я, значит, как Золушка, батрачить должна, а они там - веселятся!
Свекровь подняла на невестку глаза.
-Полечке нельзя утруждаться, она же недавно только родила. Тебя мы точно также оберегали после родов, если забыла, не просили ни о чем. Несмотря на свое состояние, Поля все-равно водится, и с твоим сыном тоже. А Инну я пока не могу заставлять что-либо делать. Невеста она! Пусть с Борей в уединении побудет, или ты против? Кстати, все никак спросить не удосужусь: вы с Борисом не знакомы?
Настя замерла с морковкой в руках и пошевелила губами:
-Нет.
Девушка чувствовала на себе проницательный взгляд свекрови, поэтому поспешно встала и села к ней спиной. Со злости она сама не заметила как выдергала всю морковь с грядки и принялась за свеклу.
В дом ей не хотелось идти, чтобы не видеть Бориса. В желудке заурчало от голода, была злость и обида от собственного бессилия, тем-более, дождик до кучи заморосил.
-Ты заколебала, мы тебя зовем, зовем, докричаться не можем! - возмущенно шагал к ней муж, - Пошли, чего сидишь, как чужая?! Там Борька шашлык пожарил! Вкусный такой!
Настя наскоро помыла руки, но черная грязь, вьевшаяся под ногти, никуда не делась и она чувствовала на себе недоуменный взгляд Бориса, своего бывшего любовника. В старой куртке, запачканных джинсах, она чувствовала себя не в своей тарелке, но в то же время бесилась внутренне: почему она должна чувствовать себя неуютно перед женихом золовки?
Кто он такой? Подумаешь, незначительный эпизод ее прошлого! Ну, общались они, и что? Теперь-то у обоих - свои спутники в жизни!
Осознав это, Настя осмелилась и взглянула наконец, на Бориса. Тот насмешливо смотрел на нее, словно ждал.
-Откуда вы? Лицо ваше, мне знакомо как-будто, - произнес он и Настя выпалила невпопад:
-Откуда приехала, таких больше нет! И не знакомо вам мое лицо, путаете!
Развернувшись, она убежала и все посмотрели ей вслед с недоумением.
-Я что-то не то сказал? - потер лоб Борис и Юрий заверил будущего зятя:
-Все нормально, дружище, не обращай внимания. Женщины..