Эта история никогда бы не увидела свет, если бы не резонанс с передачей «Битва экстрасенсов». Я по натуре скептик и во все эти вещи никогда не верил, но жизнь буквально ткнула меня носом. Я художник и предпочитаю жить один. Семьи и детей у меня нет, поэтому приоритетом для меня была квартира студия, из которой я мог бы сделать мастерскую и рисовать с утра до ночи. Выбирал долго, но подходящих вариантов было два, остальные либо слишком дорогие, либо не подходили по габаритам, либо хозяева отказывались от такого жильца. Хотя я всегда делаю ремонт после отъезда. Пришлось остановиться на квартире в старом доме, который построили почти на окраине, но меня вполне все утраивало. Я все оплатил и въехал в новое жилье. На меня все смотрели с подозрением, я в их понимании наверно выглядел как нищий с ближайшего переулка. Но так уж вышло/, что для похода в магазин я чаще не переодеваюсь и иду в рабочей одежде, заляпанный краской. Однако, я был не самым странным жильцом.
На первом этаже жила старуха, которую все называли ведьмой и считали, что квартира ее проклята. Она ходила в черном старинном кружеве и сводила меня с ума! Я даже уговорил ее на портрет, лишь бы запечатлеть эту удивительную внешность! Старуха согласилась и смиренно отсидела у меня восемь часов, лишь изредка разговаривая. Я спросил с кем она разговаривает, а старуха ответила, что с умершим сыном, который стоит за моей спиной, тот говорит, что портрет выходит очень красивым. Я ошалел от такого признания, но она же такая старая, мало ли что привиделось. Но в одном она была права, портрет этой старухи – самая лучшая моя работа из всех! Я даже хотел сделать ее центром моей выставки, когда закончу еще один масштабный проект. К слову, портрет старухи был полтора метра в высоту и метр в ширину. Она была изображена по пояс и смотрела прямо на созерцателя. Все эти кружева, черные ткани и абсолютно безжизненные серые глаза – вот это натурщица!
Утром я услышал адские крики, у меня сердце ушло в пятки. Я открыл окно и выглянул на улицу, там стояла скорая и два медбрата пытались выволочь на улицу старуху. Она в бреду кричала страшные вещи, что проклянет весь наш дом, если ее не оставят в покое. Позже мне рассказали, что соседка вызвала скорую, когда услышала стоны. По дороге в больницу старуха скончалась от сердечного приступа. Я был шокирован такой новостью, но мне нужно было продолжать работу. Как жаль, что после этого случая мне больше не суждено было работать в этой квартире. Старуха действительно прокляла наш дом. Следующей ночью я работал допоздна и услышал, как позади меня кто-то открывает шкафчики, щелкает ручками газовой плиты. Я обернулся, но ничего не видел. Потом послышался отчетливый топот, будто кто-то специально с силой шагает по паркету. Две ледяные руки опустились мне на плечи, и я заорал. Кто-то шептал, я едва мог расслышать какие-то ругательства. А потом моя любимая расписная греческая ваза просто разлетелась в дребезги и раздался приглушенный грубый смех. У меня началась паника и я выскочил в подъезд. Как оказалось, я был здесь не одинок.
Женщина этажом ниже бежала по лестнице и плакала, с верхнего этажа мужчина на руках выносил двоих детей. Кто-то истошно вопил, дико кричал. Слышался звон разбивающегося стекла. Дверь напротив меня открылась и оттуда вылетела женщина в годах, она тяжело дышала и держалась рукой за сердце. Я помог ей спуститься вниз. Скоро у подъезда собрались все жители многоквартирного дома. Нас всех выгнали духи из квартир и страх был так силен, что вернуться мы уже не могли. Мы писали в «Битву экстрасенсов», но оказалось, что им вообще не интересен наш дом. Они стали узнавать у нас сколько мы можем заплатить экстрасенсам, кто будет играть роль жильцов и так далее. Мы надеялись на их помощь, но они оказались просто сборищем актеров на камеру. Через два месяца в одной из пустых квартир произошел взрыв газа и почти все здание обрушилось. Помню, как за три дня до этого выносил все свои вещи и хотел забрать картину старухи, но она вся вздулась и покрылась пузырями. Никогда не видел, чтобы безумно дорогие краски так себя вели. Портрету было суждено погибнуть вместе со зданием. Но в моей памяти все еще свежи эти бесцветные пустые глаза.