У меня была своя компания еще со школы. Мы дружили довольно давно, но наше общение стало зиждиться не на общих интересах, а на упреках и обвинениях всех вокруг. Все чаще мы собирались вместе в кафе, где каждый жаловался на свою жизнь, мужа, супругу, работу и дальше по списку. Мне стало это надоедать и один раз я просто молча всех послушала и поняла, что так жить мне не хочется. Жизнь только одна, разве можно тратить ее только на нелюбимую работу и нелюбимых людей, ради того, чтобы вечером в пятницу раскрыть свое недовольство близким друзьям, услышать слова поддержки и вновь окунуться в это болото. Книга, говорящая о благодарности, раскрыла мне простые секреты счастливой жизни, которых я начала придерживаться. Моя жизнь чудесным образом стала меняться, а я с каждой неделей становилась все счастливее, расцветала на глазах. Мои друзья не могли заметить перемен, но я боялась говорить с ними об этом, ведь тогда я могла остаться одна, даже без привычной компании. Но рано или поздно беседа должна была состояться, но я оттягивала ее.
Мы собрались в кафе на углу Центральной улицы. Постепенно компания из десяти человек собралась. Мы сдвинули столы, сделали заказ и пошли жаловаться по кругу. Но я, вместо поощрения жалоб говорила только о том, как проблему можно решить, а не плакаться здесь всем и каждому. Они ведь просили совета, а я его давала, ничего страшного. Лиля рассказывала, как устала от тирании своего парня, как он ее достал и вообще не хочет быть с ним. Я предложила ей расстаться с ним или наладить отношения. Но она посмотрела на меня как на умалишенную, сказала, что не собирается его бросать, он же ее парень. Я подметила, что она озвучивает эту проблему еженедельно на протяжении месяца, но ничего не сделала для ее разрешения. Лиля огрызнулась, но за это вечер ос воем парне больше не упоминала. Игорь жаловался на начальника самодура, который выдвигал новые требования. Его повысили и теперь требования к нему повысились. Я спросила, что ему мешает доучиться и просто соответствовать должности, на что Игорь ответил, что ему столько не платят, чтобы он старался. А на мой вопрос, почему он тогда не сменит работу, Игорь с поджал губы и переглянулся со всей компанией. Я в тот вечер поняла, что находить в негативной компании больше не хочу.
Мы стали созваниваться реже, а в следующую пятницу Женя написала, что встречи не будет. Я спокойно отнеслась к этому, решила прогуляться и зайти в любимую кондитерскую за десертом. Вечер был приятным и теплым, гулять одно удовольствие! Взяв сумку и накинув курточку, я решила пройтись пешком. Через час уже была у кондитерской, но каково было мое удивление, когда внутри я обнаружила нашу компанию. Женя заметила меня и опустила глаза. Они все переглянулись, потупили взгляд и даже не поздоровались толком. Я пожала плечами, хоть и ощущала сильную боль в груди, ведь все мы были друзьями. Неужели от того, что я перестала жаловаться, я перестала быть их другом? Мне было ужасно обидно. Я купила коробочку эклеров и большой стакан кофе на вынос. Мне упаковали заказ в крафт пакет с жестким дном. Запечатали сургучом, приняли оплату и передали заказ. Я вышла из кондитерской и поехала домой на такси. Я расплакалась в машине, не в силах удержать боль. Я старалась не осуждать их, а уже дома поняла, что ничего страшного не случилось. Просто я перестала быть для них жилеткой, они вычеркнули меня из своего закрытого клуба, где любили жаловаться на все подряд. Включила старый диснеевский мультик, закуталась в плед, села поудобнее и открыла коробочку эклеров. Меня ждал замечательный уютный вечер, без нытья и соплей псевдодрузей.
На следующей неделе они вновь пригласили меня, но я сама отказала, предпочла остаться в одиночестве дома. Сходила в кино, познакомилась с приятным парнем, с которым гуляла до полуночи. Мои пятницы стали очень интересными! Раньше вечер пятницы казался тяжелым и гнетущим, после кафе хотелось лечь в постель и заплакать. Но теперь я радовалась каждой новой возможности. Я неоднократно видела эту компанию потом, они по-прежнему собирались вместе и жаловались на жизнь. Надеюсь, когда-нибудь они вынырнут из этого болота и посмотрят на жизнь иначе.