Как ни странно, но Катя с Верой подружились. Вера сама предложила встретиться и обе женщины явились в кафе под вечер, чтобы поговорить.
Разговор
Катя показалась Вере совсем молоденькой и неопытной девочкой. Такую легко окрутить и обмануть. Вот и сейчас Катя доверчиво явилась в кафе, поверив словам Веры.
А Вера могла бы и растерзать. Порвать как Тузик грелку. Но наивное личико Кати, эти распахнутые глазки...
Нет. Не растерзала, хотя изначально собиралась вцепиться разлучнице в волосы.
...У Веры самой росла маленькая дочь.
Что, если когда-нибудь ее Анечке попытается запудрить голову какой-нибудь женатый ловелас? И дочь также потеряет голову, поверив лживым словам смазливого альфонса?
Нет, Катю ей даже жаль. Не знает, девочка, с кем связалась и какие могут быть последствия от попытки вторгнуться в чужую семью.
-Витина мама вас на дух не переносит, - доверчиво поделилась с Верой Катя, - С дочерью вашей нянчится не желает. Поэтому меня наняла, в качестве няни.
Няня?
У Веры даже в глазах потемнело. Все это время она даже понятия не имела, что с ее Анечкой сидит вовсе не бабушка, а нанятая свекровкой няня?! Зачем Ирине Александровне было скрывать такое? "Ну не хочешь сидеть с родной внучкой, так ты скажи!" - кипела в душе ее обида на свекровь.
"Задушевный" разговор продолжался до позднего вечера, дамы "накачались" коктейлями и разговор пошел оживленнее.
-А еще Витя - храпит! И спит с открытым ртом, пачкая слюнями подушку! - смеясь, делилась семейными секретами с Катей Вера. - В ванную его еле загоняю - не любит он принимать душ каждый день! И ногти на ногах не состригает до тех пор, пока не начинает царапать ими во сне мои лодыжки!
-Да ты что? Какой кошмар? - ухохатывалась Катя, - А при мне он себя ведет как чистокровный лорд голубых кровей. Да-да! Из ванной выходит розовый от пара. И отскрабленный, с головы до пят! Весь пахнущий пенкой для бритья! - в свою очередь, дивилась молодая любовница.
-Кстати, да! - улыбалась Вера, хлопая "подругу" по плечу, - Когда у него завелась ты, он действительно стал чаще мыться-стричься. Так-что, признаю, что ты положительно на него влияешь!
Женщины весело провели время. Потанцевали, спели караоке, а потом пошли домой к Вере, поддерживая друг друга и шатаясь.
-Витя, открой дверь! - громко крикнула Вера и заспанный муж открыл входную дверь, ошалевшими глазами уставившись на развеселых жену и любовницу.
-Вы что, знакомы? - ужаснулся он.
-Конечно! - воскликнула Вера, впуская "подругу" в квартиру и пытаясь снять с себя туфли, падая, вставая и снова падая с ног.
-Катя нянчит нашу Анечку. Я тут подумала: раз на то пошло, то пусть Катя остается у нас? Комнат у нас несколько, отдадим ей одну, пусть живет? А то, ну чего она в общежитии будет ютиться? Она же нам - не чужая? Почти родня!
-Кать? А Кать? Ты не против? - крикнула Вера.
Катя против не была. Девушка упала на первый попавшийся ей на пути диван и моментально уснула.
-Да ты.. Да вы.. С ума сошли!? - закричал Виктор, глядя на них обеих. - Вы как хотите, а я сегодня буду у матери ночевать! - недовольно выкрикнул он, хлопая дверью.
-Хочешь за него замуж? Забирай, - состоялся между женщинами разговор за завтраком.
Вера на полном серьезе предлагала сопернице своего мужа.
-Забирай, только чур, когда разочаруешься, обратно ко мне его потом не отправляй! - добавила она.
Катя сидела притихшая и в глаза жене своего любовника смотреть избегала.
-Надо подумать.. Ты, я думаю, мне плохого не посоветуешь.. А классная ты все-таки женщина, Вера, - наконец, произнесла она, - Жаль. Если бы не эта дурацкая ситуация, то быть бы нам подругами. Я была бы рада: ты веселая и простая, без затей.
-Мне тоже жаль, - ответила ей Вера, нарезая тонкими ломтиками сыр и выкладывая его в тарелку. - Тебя жаль. Не умеешь ты мужиков выбирать.
-Можно подумать, ты умеешь, - съязвила Катя.
Девушка задумчиво взглянула на Веру и задала волнующий ее вопрос:
-Скажи честно? Витя правда - отстой?
Вера молча пилила теперь уже колбасу - финский сервелат. И на вопрос Кати ответила не сразу.
-Да как сказать? Для жизни - сносный, сойдет. Привередливый конечно, ворчит бывает. Но в целом - жить с ним можно. Плодовитый, в плане репродуктивных качеств, сама видишь, - разоткровенничалась Вера, - Разве что верностью, как показала практика, не отличается. Но тут уж как сама думай, тебя-то может и не бросит, молодую, красивую. (Ну куда ему еще моложе-то?)
Вера порезала и хлеб и орудуя ножом, тоже поинтересовалась у Кати:
-Вчера ты проболталась, что Ирина Александровна утверждала, что эта квартира и мой бизнес принадлежит Вите. Она действительно такое говорила? Вот врушка! Квартира - моя, бизнес - тоже. Витя пришел ко мне с голым задом и я выставлю его из своей жизни с тем-же, с чем пришел. Ни копейки не приложу, уж извиняй! Пусть спасибо скажет, что я его из простых сантехников вытащила и учиться в институт отправила. Но доучивается теперь, на платном отделении - пусть сам!
Катя замерла, поднеся чашку к губам.
-А машина? А квартира Ирины Александровны? Те хоть ему принадлежат?
Вера с сожалением взглянула на девочку и отрицательно покачала головой:
-Машина - моя. Квартира - на его матери. Но если любишь его, дерзай. Начнете с нуля, ведь говорят же, что с милым рай и в шалаше. Может, правду говорят? С Ириной Александровной ты хорошо знакома, думаю, ты-то ей, в-отличие от меня, понравишься? И вы с нею найдете в-дальнейшем общий язык? А там и сообразишь, как пограмотнее у старушки квартирку отжать?
Катя резко отставила от себя чашку на стол, грохнув ею.
-Ну уж нет, Вера. Дудки! Спасибо, что предупредила! Такое счастье - не по мне! - торопливо пробормотала она.
-Погоди! - нахмурилась уже и Вера, - Ты что, собираешься Витю бросать? В таком случае - мне он тоже не нужен. Забирай, коль любишь!
Катя вскочила из-за стола.
-Спасибо за чай! И за откровенность - тоже! И прости еще раз за то что влезла в вашу семью. Нет, нет и нет! Без машины-квартиры мне Витя и нафиг не нужен!
Девушка распрощалась и выбежала из квартиры Веры.
-И тебе спасибо! Что глаза мне на этого гада открыла! - вдогонку Кате крикнула Вера, - Если бы не ты, так и жила бы я с ним, изменником!
Вера протянула свекрови три путевки.
-Я решила, что вам нужно развеяться. А точнее - съездить, отдохнуть на море. В Крыму! С вами поедет и Витя, я купила путевки всей нашей семье. Но сама с дочкой присоединюсь к вам через пару дней, когда немного разгребусь с неотложными делами на работе.
Ирина Александровна заулыбалась, выхватив из рук невестки "подарок".
-Вот спасибо, не ожидала! Очень кстати! С удовольствием поеду!
На море Ирина Александровна была только раз в жизни, и то давно и неправда. А так хотелось съездить, потому что все соседки ей уши прожужжали, как хорошо на этом самом море отдыхается.
Муж, Витя, к поездке в Крым отнесся настороженно. Все отирался около Веры, с вопросами, мол, ты что задумала?
Вера проводила мужа и свекровь и улыбка ее исчезла с лица, как-только те уехали.
Первым делом она наведалась в квартиру свекрови: ключ от входной двери у нее был. Ведь дверь эту она за свой счет меняла, убрав обшарпанную старую.
Мебель, которую она дарила свекрови, женщина вывезла всю, без зазрения совести. Наслышана была о том, как ее костерила мама Виктора - спасибо Кате, та все рассказала и открыла Вере глаза на свекровь.
Да, поступила некрасиво, но ведь и Ирина Александровна за все годы знакомства ни разу ее не похвалила?
Сменила замки на своей двери, выставила на продажу машину. Собрала и распихала по чемоданам Витины вещи. Не поленилась и перенесла их в квартиру свекрови.
-Прощай, Витенька! - легкомысленно улыбнулась она, обернувшись у двери.