Подготовка к свадьбе шла полным ходом. Супруги Яшкины взяли кредит в банке в 150 тысяч рублей.
Решили забить бычка и поросят.
***
Узнав о том, что свадебное платье ее любимой внучке хотят купить с рук (у тети-Таниной дочки), бабушка Нонна воспротивилась: вынула из тайника свои деньги, припрятанные на собственные похороны. После чего получила от зятя с дочерью клятвенные заверения о том, что когда придет час, похоронят ее честь по чести, вложив энту же сумму обратно, в виде проведения ей торжественных похорон.
-Вот. Купите Галочке нормальный наряд. Только не забудьте, что я вам их отдала - мои деньги на погребение, - проворчала Нонна Геннадьевна, глядя на то, как Мария пересчитывает ее накопления. - А то запамятуете, а потом будете обижаться, что за свой счет меня хороните!
-Не будем, - заверила мать Марья. - Ой, пойду Галочку обрадую! В салун поедем, в город. Платье ей выбирать!
Галя маминому известию о предстоящем походе в свадебный салон, не обрадовалась нисколько. Бровки сдвинула, губки надула, руки калачиком на груди скрутила и на мать с недовольством взглянула:
-Я вот думаю, а может, мне платье не стоит покупать? А то что я, в платье, как баба на чайнике буду, в то время, как Тёма рядом будет в белой рубашке с коротким рукавом и без пиджака-костюма?
-А что с твоим Тёмой опять неладно? - почуяла неладное Марья.
-А у него - костюма нет!
-То есть как это - нет? - упало сердце в пятки у матери. - А как-же выпускной, а.. а линейка школьная, торжественная? В чем он на них ходил?
-В чем, в чем.. Не ходил он на них! - со злостью выпалила дочь, отворачиваясь к окну.
-Вот те на.. Ну и зять, с которого неча взять, - вздохнула Мария.
-Не хочу я замуж! - вдруг скривилось в страдальческой гримасе лицо Галочки и девушка выбежала из комнаты.
-Гос-спади-и!? За что нам этот нищеброд!? - взвыл, стукнув кулаком по стене, Глеб Тарасович.
-Тихо, не кричи, дочь услышит! - заливаясь слезами, еле дышала Мария Федоровна.
-Убить я его хочу! - Ни копейки на свадьбу не положил, зато запросы свои выставляет! - согнув вилку с пальцах, прохрипел отец семейства.
-Ну будет тебе, будет! Пообещала я дочери, что и ему костюм купим. Ох и охламон.. Куда деваться-то..
-Всё до копейки тунеядца заставлю мне отработать! - тарабанил пальцем по столу Глеб Тарасович, - Навоз будет в стайке чистить, на картошку его выгоню, на покос со мною поедет! Вот каникулы у студента начнутся, приеду, заберу сопляка и пусть пашет, не разгибая спины!
У Марии Федоровны загорелись глаза. Она тут же повернулась к мужу всем корпусом.
-Навес в дровеннике нужно поменять на новый. Поленницу перебрать и по-новой сложить.
Глеб Тарасович замер. Обдумал что-то в уме и усы его раздвинулись в улыбке. Муж с женой уставились друг на друга и засмеялись сквозь слезы.
-Надо поскорее им свадьбу сыграть. Вот и появится у нас бесплатный работничек!
-Ай, жена, наливай! Доставай! - хлопнув себя по колену, радостно воскликнул мужчина.
-С ума что ли сошел? Жди свадьбы, а до свадьбы - ни-ни! - строго осадила его взглядом жена.
-Так нервы ни к черту, ну? - опечалился Глеб, - ну дай, дай Манька, наливочку свою, смородиновую, не жадничай, а?..
***
Свадьбу решено было играть в деревенском клубе (бо бесплатно свой клуб предоставил заведующий этим заведением), а Загс располагался в городе.
Первым сюрпризом стало то, что жених на выкуп невесты в деревню приехать не смог.
-Его друг подвел. Который свидетель, - заплакав, спрятала свое лицо в ладошках невеста Галя, отбросив от себя сотовый телефон.
-Друг? - растерянно переспросили тетушки-бабушки и мать, Мария.
-Друг! Сережка! Хотя какой он после этого друг? Обещал машину дать - у него - джип, "Лэнд Крузер Прадо", - всхлипнув, поделилась проблемой Галя. - Обману-у-ул! Он это специально! Назло мне сделал!
-Назло тебе? - эхом повторила за Галей мать.
-Ну да! Сережка за мной когда-то ухаживал, а я ему Тёму предпочла! Ой, мама, не пойду я замуж! Позор-то какой!
Накрылись и выкуп невесты, и машина, на которой было запланировано возить будущих молодоженов, и свидетель..
-Я сбегаю к соседям. У них же Колька недавно на новенькой машине приехал! - спохватилась вдруг бабушка Нонна, а Галя воскликнула, сорвав с себя фату:
-Не сяду в "Ларгус"!!!
Пока визжащую невесту успокаивали тетушки, Мария Федоровна усталым, нерадостным и вымотанным взглядом смотрела в окно.
"Ишь как.. За нею, дурочкой, всякие Сережки на джипах ухаживали, а только она у меня, все одно, голодранца бесштанного себе в женихи выбрала.."
***
Колька с радостью согласился сыграть на свадьбе соседской Галочки роль свидетеля и самолично отвез невесту и свидетельницу Лидочку в городской Загс, где в одиночестве маялся от неизвестности жених, Тёмочка.
Скрепя сердце, родители невесты поздравили молодых с бракосочетанием. И вот, в самый разгар поздравлений в зал явилась Алла Борисовна Корнышева, собственной персоной.
Загоревшая, при макияже, с прической, в длинном красном облегающем платье, в черных перчатках по-локоть, в широкополой черной шляпе и со шкурой чернобурой лисицы через плечо, она процокала на своих каблуках-шпильках к новобрачным и кинув в руки невесты алую розу, расцеловала обоих, оставив отпечатки свой ярко-красной помады на щеках молодых.
Мария Федоровна взглянула на незваную гостью с неприязнью.
-Явилась, не запылилась. А где она была вчера, когда мы, все в мыле, резали салаты в тазики и запекались, стоя у плиты?!
-Тихо, мать, не ворчи. Сегодня такой день - Галочку замуж выдаем! - блестящими от слез глазами, смотрел на жену расстроганный отец, Глеб Тарасович.
***
Оказалось, что на улице к веренице свадебного кортежа присоединился и мини-автобус, набитый незнакомыми людьми. Именно в него влезла под негодующие взгляды мать жениха, Алла Борисовна, и именно этот автобус оттеснив все другие машины, пристроился аккурат за Ларгусом, в котором ехали на свою свадьбу молодожены.
У клуба автобус остановился и из него вывалилось человек 20 родственников со стороны жениха.
Которых в список гостей на свадьбу вообще-то никто не включал.
-Ну и завезли же нас в тьму-таракань! - громко прокричала одна и городских дам, оглядываясь на деревенский пейзаж вокруг.
Эти городские гости во главе с мамой жениха, самыми первыми вбежали в украшенный шариками и плакатами торжественный зал, залезли за самый дальний стол и расселись там, потеснив всех деревенских гостей.
-Ну не выгонять же теперь их со свадьбы? - сквозь зубы, произнесла Мария Федоровна, снова размазывая тушь на своих глазах.
Муж ее, отец невесты, Глеб Тарасович молча прошел в зал, сел за стол и налил себе полную рюмочку. Хмуро опрокинул ее в себя и ткнул кулачок себе в нос.
"Алкаш" - тут-же зашушукали за столом "городские", - Не успели в зал войти, как сразу пить!
"Будем драться!" - исподлобья поглядывал на кодлу "родственничков" Глеб Тарасович. Нервы его, натянутые до предела, грозились лопнуть и он уже со зловещей улыбкой планировал, с каким наслаждением и азартом он будет всех этих чужаков гонять по всей деревне, зарядив солью свое охотничье ружье.
..Ели-пили "городские" гости как не в себя. Деревенские родственнички с ног сбились, обслуживая эту ораву. Зато орали тосты горожане громче всех, а когда вечер достиг своего апогея, всем вдруг стало хорошо.
Потому что свадьба же!
И вот уже Мария Федоровна лихо отплясывала рядом со своей городской сватьей, а Глеб Тарасович мирно храпел, вися на плече у папы своего зятя...