Сегодня нам хотелось бы рассказать о тех решениях, которые были предложены и успешно реализованы компанией Полипласт для транспортного и дорожного строительства за последние несколько лет.
Одна из стратегически важных транспортных артерий страны - Крымский мост через Керченский пролив, в ходе проектирования которого необходимо было учесть много факторов: и агрессивную соленую воду, и сейсмическую активность, и течение, размывающее дно. При строительстве данного объекта закладывались высокие требования не только к классу бетона, но и к показателям морозостойкости и водонепроницаемости. Ведь гарантийный срок Крымского моста при надлежащем обслуживании - 100 лет. В возведении этого чуда успешно участвовала компания Полипласт. Так при строительстве моста использовали полифункциональный модификатор ПФМ-НЛК, современные воздухововлекающие добавки Полипласт Аэро для обеспечения морозостойкости, суперпластификатор замедляющего типа Линамикс СП-180 для обеспечения длительной сохраняемости подвижности и изготовления высокоподвижных смесей.
Интересные технические задания по потребительским свойствам бетонов мы получаем в последние годы. Жесткие требования предъявляются к сохраняемости бетонной смеси, которая должна была быть от 6 часов до 16 при сохранении воздухововлечения бетонной смеси в пределах 4-6%. Производители бетона знают, что основная сложность при выборе добавок заключается не столько в обеспечении длительного сохранения удобоукладываемости, сколько в обеспечении необходимого воздухововлечения бетонной смеси в течении такого длительного времени. Компания Полипласт успешно справляется с поставленными задачами благодаря использованию поликарбоксилатной добавки Полипласт ПК тип R, собственного производства, в комплексе с воздухововлекающей добавкой Полипласт Аэро и кропотливой работе, проведенной по подбору составов и дозировок этих добавок.
Ни одно дорожное и мостовое строительство не обходится без установки разделительных блоков. И на этот случай у компании Полипласт есть готовые решения - это добавки Реламикс ПК, Полипласт ПК, которые при совместном использовании с воздухововлекающими добавками компании Полипласт обеспечивают высокую скорость набора прочности бетона и высокие показатели по морозостойкости. При использовании технологии изготовления монолитных разделительных блоков решением компании становятся добавки Линамикс СП-180+Полипласт Аэро, Полипласт ПК+Полипласт Аэро, Полипласт БФ.
Еще хочется рассказать об интересной технологии производства высокоточных блоков тоннельной обделки и какой продукт компании Полипласт нам удалось подобрать для производства этих изделий.
Обратите внимание: Особенности облицовки клинкерным кирпичом.
Обделка тоннеля должна воспринимать сочетание разных нагрузок от горного давления и гидростатического давления подземных вод, обеспечивать гидроизоляцию конструкции, а также ее устойчивость к действию агрессивной среды и перепадов температуры для обеспечения нормальных условий эксплуатации транспортных сооружений со сроком службы не менее 100-150 лет без капитального ремонта. Особенность технологии заключается в том, что тепловая обработка проходит при температуре 40-45°С в течении 6 часов, а после ТО блоки распалубливают и кантуют горячими, поэтому они должны иметь прочность не менее 18 МПа. После остывания блок должен иметь прочность порядка 60% от требуемой, а отпускную 100% прочность бетон должен набрать через 2/3/7 суток. Все эти задачи нам удалось решить с помощью добавки Полипласт ПК тип S.Пустоты за обделкой заполняют раствором для равномерной передачи горного давления на крепь и повышения водонепроницаемости обделки. При приготовлении тампонажных растворов особые требования предъявляют к сохраняемости расплыва и водоотделению раствора. Для производства растворов для нагнетания за тоннельную обделку компания Полипласт предлагает добавку Линамикс Р тип Т.
Многие значимые социальные объекты по всей стране, также для достижения заданных проектировщиками параметров, используют добавки компании Полипласт.
Например, при реконструкции аэродромов одним из главных требований заказчиков строительства помимо получения заданной прочности на изгиб и высокой морозостойкости было сохранение всех показателей бетонной смести в течение 180 минут. Это было решено с помощью суперпластификатора Полипласт СП-1, замедлителя схватывания Линамикс РС и воздухововлекающей добавки Полипласт Аэро.
И конечно мы не можем обойти стороной вопрос грунтоукрепления. Ведь новая технология укрепления слабых грунтов за счет глубинного смешивания позволяет эффективно и экономично решить многие проблемы при строительстве дорог. А у компании Полипласт есть Линейка продуктов серии «Полиграунд», разработанная для применения в дорожном строительстве методом стабилизации грунта. Универсальные свойства стабилизаторов «Полиграунд» позволяют применять их не только при строительстве новых дорог, но и ремонте старых асфальтобетонных покрытий методом холодного ресайклинга, в том числе стабилизировать основания под железнодорожным полотном, сопутствующие откосы и т.п. Данная технология применения значительно сокращает затраты на производство работ, продлевает межремонтный срок эксплуатации основания, и что немаловажно – безопасна.
Подводя итоги можно смело сказать, что компания Полипласт осуществляет комплексный подход к строительству мостов, дорог и аэродромов, предлагая в качестве решений не только химические добавки для бетона, но и комплексные добавки для укрепления грунта, пленкообразующие составы для ухода, пропитки и обеспыливающие продукты.
Благодаря подбору технологических решений, обеспечивающих не только требования проекта, но и экономическую эффективность компания Полипласт приобрела известность как надежный партнер, осуществляющий поддержку наших клиентов на стадиях от возникновения идеи до ее реализации.
Наши решения - это залог вашего успеха!
Больше интересных статей здесь: Стройка.
Источник статьи: Особенности дорожного строительства.