Насколько готовы станции Южного участка бкл («каховская», «Зюзино», «Калужская», «Новаторская»)

Южный участок Большой Кольцевой линии - участок из 4 станций на юге и юго-западе Москвы протяженностью 7 километров, включающий в себя 4 станции: «Каховская», «Зюзино», «Калужская» и «Новаторская». 3 из этих станций пересадочные, четвертая («Зюзино») - промежуточная - возводится с целью улучшения внутрирайонных связей. Из всех 10 официально заявленных к открытию в этом году станций этот квартет наиболее вероятен к открытию.

Рассмотрим готовность каждой в отдельности:

«Каховская»

Для начала взглянем на прогресс реконструкции уже работавшей ранее станции Московского метрополитена, которая была закрыта в марте 2019 года для интеграции в состав БКЛ:

Готовность станции «Каховская» Пускового участка Большой Кольцевой линии по всем видам работ:

Монолитный ж/б (железобетон) - готовность основных конструкций: 72%
Монолитный ж/б станции: 100%
Монолитный ж/б пересадки: 100%
Монолитный ж/б тяговой подстанции Т-1019: 67%.

Внутренние стены и перегородки: 100%.

Архитектурно-отделочные работы пассажирской зоны: 83%.

Архитектурно-отделочные работы (внутренние): 64%
Архитектурно-отделочные работы по станции: 75%
Архитектурно-отделочные работы по пересадке: 0%.

Монтаж оборудования: 1% (за июнь выполнено 4% от общего плана на месяц)

Монтаж кабеля: 2%
Монтаж силового кабеля высокого напряжения: 0%
Монтаж силового кабеля низкого напряжения: 4%
Монтаж слаботочного кабеля: 1%

Монтаж трубопроводов: 7%

Монтаж воздуховодов: 4%

Обратная засыпка: 25%

Устройство наружных сетей (трубопроводы): 43%

Устройство ВСП (верхнего строения пути): 40%.

Благоустройство (озеленение): 0%
Благоустройство (асфальтирование): 0%
Благоустройство (гранит, плитка): 0%.

Движемся далее по Южному участку Большого Кольца:

«Зюзино»

Текущее состояние станции:

Готовность станции «Зюзино» Пускового участка Большой Кольцевой линии по всем видам работ:

Земляные работы: 98%
Устройство крепления котлована: 99%.

Монолитный ж/б (железобетон) - готовность основных конструкций: 92%
Монолитный ж/б станции: 100%
Готовность основных конструкций пешеходного выхода №1: 100%
Готовность основных конструкций пешеходных выходов №2-3: 5%.
Готовность основных конструкций пешеходного выхода №6: 74% (перевыполнение плана за июнь практически в 2 раза - выполнено 169% от запланированного на июнь объема работ).

Внутренние стены и перегородки: 98%.

Архитектурно-отделочные работы пассажирской эоны: 40%.

Архитектурно-отделочные работы по станции: 45%
Архитектурно-отделочные работы пешеходного выхода №1: 96%
Архитектурно-отделочные работы пешеходного выхода №2-3: 0%
Архитектурно-отделочные работы пешеходного выхода №6: 0%.
Архитектурно-отделочные работы (служебные помещения): 57 %.

Монтаж оборудования: 29 %

Монтаж кабеля: 53%
Монтаж силового кабеля высокого напряжения: 57%
Монтаж силового кабеля низкого напряжения: 55%
Монтаж слаботочного кабеля: 51%.

Монтаж трубопроводов: 57%.

Монтаж воздуховодов: 85%.

Обратная засыпка: 80% (за июнь выполнено 137% от месячного объема).

Устройство наружных сетей (кабель): 100%
Устройство наружных сетей (трубопроводы): 100:

Устройство жесткого основания пути: 100%.
Устройство ВСП (верхнего строения пути): 62%.
Устройство ВСП (верхнего строения пути) на станции: не начато.

Благоустройство (озеленение): 17%
Благоустройство (асфальтирование): 15%
Благоустройство (гранит, плитка): 15%.

Перегон «Зюзино» - «Каховская» Пускового участка Большой Кольцевой линии:

Устройство ВСП (верхнего строения пути): 100%.

Монолитный ж/б площадки №8 (монтажная щитовая камера, камера металлоконструкций (гермозатворы) в тупиках за станцией «Каховская»): готов на 99%
Устройство ВСП (верхнего строения пути) на станции: не начато.

Монолитный ж/б площадки №7 (тоннельная венткамера): 86 %
Устройство ВСП (верхнего строения пути) в месте сбойки: не начато.

Монолитный ж/б площадки №11 (водоотливная установка, кладовая службы пути): 100 %
Устройство ВСП (верхнего строения пути) в месте сбойки: выполнено на 94%.

«Калужская» (проектное название «Воронцовская»)

Текущее состояние станции:

Готовность станции «Калужская» (проект. «Воронцовская») Пускового участка Большой Кольцевой линии по всем видам работ:

Монолитный ж/б (железобетон) - готовность основных конструкций: 90%
Монолитный ж/б станции: 95%
Монолитный ж/б пешеходных выходов №3 и 4: 95%
Монолитный ж/б пешеходных выходов №5 и 6: 83%

Внутренние стены и перегородки: 81%.

Архитектурно-отделочные работы пассажирской эоны: 19%.

Архитектурно-отделочные работы по станции: 24%
Архитектурно-отделочные работы (внутренние): 52%
Архитектурно-отделочные работы по пешеходным выходам №3 и 4: 0%
Архитектурно-отделочные работы по пешеходным выходам №5 и 6: 0%.

Монтаж оборудования(основное): 11%
Монтаж оборудования (прочее): 47% .

Монтаж кабеля: 38%
Монтаж силового кабеля высокого напряжения: 22%
Монтаж силового кабеля низкого напряжения: 24%
Монтаж слаботочного кабеля: 45%.

Монтаж трубопроводов: 39%.

Монтаж воздуховодов: 44%.

Обратная засыпка: 49%.

Устройство наружных сетей (кабель): 97%
Устройство наружных сетей (трубопроводы): 32%.

Проходка горным способом (23 метра): 100%.

Устройство жесткого основания пути: 65%
Устройство ВСП (верхнего строения пути): 27%
Устройство ВСП (верхнего строения пути) на станции: не начато.

Благоустройство (озеленение): не начато.
Благоустройство (асфальтирование): не начато.
Благоустройство (гранит, плитка): не начато.

Перегон «Калужская» - «Зюзино» Пускового участка Большой Кольцевой линии:

Устройство ВСП (верхнего строения пути): 35%.

Монолитный ж/б площадки №5 (тоннельная венткамера: 5%
Устройство ВСП (верхнего строения пути): не начато.
Архитектурно-отделочные работы (внутренние): не начаты.

Монолитный ж/б площадки №10 (водоотливная установка): 0%
Устройство ВСП (верхнего строения пути) в месте сбойки: не начато.

Монолитный ж/б сбойки на ПК 182+17,38 под ул. Каховка: 100 %
Устройство ВСП (верхнего строения пути) в месте сбойки: 0%.

Также стоит добавить, что с 21 июня начались работы по сопряжению пересадочного коридора станции «Калужская» («Воронцовская») Большой Кольцевой линии с действующим северным вестибюлем станции «Калужская» Калужско-Рижской линии. В связи с этим, вход и выход осуществляется через одни двери, действуют ограничения в работе вестибюля в пиковые часы.

«Новаторская»

Текущее состояние станции:

Готовность станции «Новаторская» Пускового участка Большой Кольцевой линии по всем видам работ:

Монолитный ж/б (железобетон) - готовность основных конструкций: 97%
Монолитный ж/б станции: 98%
Монолитный ж/б пешеходного выхода №1: 100%
Монолитный ж/б пешеходного выхода №2: 61% (перевыполнение нормы в июне - в этом месяце выполнено 314% от заявленного плана!)
Монолитный ж/б пешеходного выхода №3: 99%.

Внутренние стены и перегородки: 99%.

Архитектурно-отделочные работы пассажирской эоны: 39%.

Архитектурно-отделочные работы (внутренние): 57%
Архитектурно-отделочные работы по станции: 41%
Архитектурно-отделочные работы пешеходного выхода №1: 44% (невероятное перевыполнение нормы в июне - в этом месяце выполнено 929% планируемых работ! )
Архитектурно-отделочные работы пешеходного выхода №2: 1%
Архитектурно-отделочные работы пешеходного выхода №3: 0%

Монтаж оборудования (основное): 14 %
Монтаж оборудования (прочее): 41 %

Монтаж кабеля: 53%
Монтаж силового кабеля высокого напряжения: 49%
Монтаж силового кабеля низкого напряжения: 48%
Монтаж слаботочного кабеля: 56%

Монтаж трубопроводов: 60%

Монтаж воздуховодов: 81%

Обратная засыпка: 75%

Устройство наружных сетей (кабель): 100%
Устройство наружных сетей (трубопроводы): 16%

Устройство жесткого основания пути: 100%
Устройство ВСП (верхнего строения пути): 88%
Устройство ВСП на станции: 63%.

Благоустройство (озеленение): 0%
Благоустройство (асфальтирование): 0%
Благоустройство (гранит, плитка): 0%.

Перегон «Новаторская» - «Калужская» Пускового участка Большой Кольцевой линии:

Устройство ВСП (верхнего строения пути): 100%.

Монолитный ж/б площадки №1 (камера металлоконструкций (гермозатворы), тоннельная вентиляция водоотливная установка): 100%
Устройство ВСП (верхнего строения пути): не начато.

Монолитный ж/б площадки №3 (камера металлоконструкций, кладовая службы пути, венткомплекс): 100%
Устройство ВСП (верхнего строения пути) в месте сбойки: 33%.

Электродепо «Замоскворецкое»

Для работы любой новой линии необходимо собственное депо для ночного отстоя и обслуживания поездов. На юге Большого Кольца данную функцию призвано выполнять депо «Замоскворецкое», которое раньше обслуживало Замоскворецкую и Каховскую линии.

Обратите внимание: Начинаем строить дом от карандаша архитектора до запуска киски в готовый дом. Присоединяйтесь!(видео).

Однако, его реконструкция началась совсем недавно, а работы по укладке путей от самого депо в тоннели пока в зачаточном состоянии:

К открытию линии депо будет запускаться с одной соединительной ветвью, по которой поезда будут и выходить из депо на линию, и заходить в него. Проходка второй еще продолжается:

Готовность электродепо «Замоскворецкое» (ТЧ-7) Пускового участка Большой Кольцевой линии по всем видам работ:

Устройство веера путей электродепо «Замоскворецкое»:

Устройство ВСП (верхнего строения пути): готовность составляет 25%. За июнь план уже перевыполнен на 90% от проектного месячного объема работ и составляет 190%.

Монтаж инженерных систем и пусконаладочные работы не начаты.

Строительство новых соединительных ветвей в электродепо «Замоскворецкое»:

Проходка (ССВ - общая готовность): 87%.

Проходка правой соединительной ветви: завершена.

Устройство ВСП (верхнего строения пути) в правой соединительной ветви: выполнено на 95%.

Проходка левой соединительной ветви (ТПМК S-290 "Марина"): выполнена на 74% (пройдено 582 метра). За июнь планируется смонтировать 79 колец (126 метров). В июле останется пройти всего 50 колец или 80 метров.

Итак, отсмотрев реальные цифры по всем четырем станциям Южного участка можно с уверенностью говорить о том, что при условии ускорения работ (что, собственно, и происходит - на станции Южного участка компания "ИБТ" уже перебросила строителей с «Пыхтино» и «Внуково» Солнцевской линии) сдать участок к сентябрьским выборам, как и планирует столичный Стройкомплекс, реально. Готовность участка действительно очень высокая (в отличие от соседних юго-западных и западных участков БКЛ, о которых речь пойдет в следующих статьях), поэтому даже если не успеют сдать рассмотренные в материале станции в сентябре, то до конца года поезда с пассажирами здесь поедут точно.

Официальные планы.

Продолжаем следить за ходом работ.

Спасибо за внимание!

Больше всевозможной информации и новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk

Больше интересных статей здесь: Стройка.

Источник статьи: Насколько готовы станции Южного участка бкл («каховская», «Зюзино», «Калужская», «Новаторская»).