Отвела претензию к продукции другого производителя

Истории моего личного опыта вызывают большой интерес и обсуждения. Когда ты работаешь на страже качества продукции, бывают разные ситуации. Рассказывать каждый раз о том, как покупатели нашего кирпича были мне благодарны - вроде бы0 не интересно, да и читатели сайта скажут мол "это и так ее работа". Поэтому я делюсь с вами рассказами о противоположных ситуациях, когда возникали рекламационные и спорные вопросы с потребителями. К сожалению, в керамической отрасли без них никак (я уже много рассказывала о технологии производства кирпича и свойствах глин). Поэтому сегодня еще одна нестандартная ситуация из моей практики...

____________________________

Один раз я ехала в северный регион на рекламацию по поставке кирпича. Добираться нужно было на маленьком самолете до небольшого приполярного городка.

После урегулирования претензии по моему кирпичу, представитель застройщика попросил меня съездить с ним на другой объект, где строительство велось из кирпича другого производителя. Но создавшаяся там проблема требовала консультации со специалистом по кирпичу.

Объектом этого строительства был детский сад, а точнее, даже пристрой к нему. Когда мы стали обходить здание, я увидела на одной из кирпичных стен пристроя цветной рисунок по детской тематике. Кирпич на этой стене отслаивался тонкими пластинками. А еще он странно блестел. Я стала его внимательно рассматривать и увидела на нем глянцевое покрытие... На мой вопрос о природе этого блеска, сопровождающий меня сотрудник, объяснил что это лак для фасадных работ.

Сам по себе рисунок на кирпичной стене - не критичен. Покрывать кирпич, предназначенной для этого фасадной краской, можно, но оформители решили закрепить рисунок на стене, как им показалось надежным способом, т.е. покрыть лаком. Наверное вы замечали, что на многих фасадных лаках пишут "для любых поверхностей".

Само строительство пристроя велось летом и после сдачи объекта все было красиво и замечательно. Но зимой, в условиях севера, смена циклов морозостойкости и отсутствие  возможности кладки "дышать" из-за лакового покрытия, привели к отслоению лицевого слоя кирпича, который был покрыт лаком. Кирпич стал шелушиться. Я объяснила это представителю застройщика и обратила его внимание на то, что кусок кладки, не покрытый лаком, не подвергся разрушению.

Кирпич в кладке должен ДЫШАТЬ, т.е. совершать влагообмен свободно. Я посоветовала им подумать о возможности очистить от покрытия эту часть стены, которая пострадала  больше всего. В дальнейшем они так и поступили. Фасад был оштукатурен и сохранен от дельнейшего разрушения. А поверх штукатурки они восстановили рисунок с помощью соответствующих фасадных красок.

Большинство производителей кирпича заранее предупреждают о запрете нанесения не рекомендованных покрытий на поверхность кирпича. Но на данном объекте, нехотя свою лепту внесли оформители.

Фотографии того пристроя у меня нет. Поэтому фото взято с ресурса Яндекс.Картинки

Если вам понравилась эта публикация, предлагаю к прочтению другие истории из моей трудовой практики:

  • Как я хотела помочь покупателю кирпича и что из этого вышло
  • Как я сама себе напророчила Черное озеро
  • Перемыла пол-поддона кирпича в ведре и сняла претензию покупателя

Больше интересных статей здесь: Стройка.

Источник статьи: Отвела претензию к продукции другого производителя.