Бирюлёвская линия: новости и вопросы

Планы по строительству метро в Бирюлёво, где в конце 70-х на месте старых поселков появились новые панельные микрорайоны, начались ещё тогда. Однако только этим летом Собянин объявил о строительстве линии и запуске её первого радиального участка к 2026-2027 году. Тогда была изменена трассировка линии по ГенПлану, где Бирюлёвская линия была частью Мнёвнико-Бирюлёвской хорды. Сейчас же окончательное решение — радиальная линия. Разберемся в этой статье как она проектировалась и что не так с существующим проектом.

🗂️Проекты

Текущий проект линии был утвержден в 2020 году. Трассировка линии была значительно изменена: сейчас в первый участок входит 10 станций, а длинна линии составляет чуть меньше 21 км.

В составе линии будут следующие станции:

  1. ЗИЛ - пересадка на МЦК
  2. Остров мечты - пересадка на Технопарк (Зеленая ветка)
  3. Кленовый бульвар - пересадка на БКЛ
  4. Батюнино
  5. Московоречье - судя по всему тут будет наземная "мокрая" пересадка на МЦД
  6. Кавказский бульвар 
  7. 6-я Радиальная улица
  8. Липецкая
  9. Загорье 
  10. Бирюлёво

Также для линии построят своё депо «Красный строитель», которое расположится в промзоне Бирюлёво.

📍Чем поможет линия

И тут главный вопрос: зачем? Получается, что на данный момент, линия почти полностью дублирует либо МЦД2, либо Замоскворецкую линию. Такая же ситуация складывает на многих направлениях: одни линии дублируют другие, просто вытягивая на своё строительство сотни миллиардов рублей из бюджета города. Вот скажите, пожалуйста, почему нельзя было сделать одну нормальную пересадку с МЦД2, но саму новую линию пустить не в 1-2 км от городской электрички? Такое ощущение, что московским проектировщикам это сделать не даёт та же религия, что не позволяет многим нашим архитекторам делать вход в здание на уровне земли.

Обратите внимание: «Карамышевская» («Улица Народного Ополчения») Большой Кольцевой линии - как станция выглядит сегодня.

На это моменте вспоминается высказывание одного комментатора на Твиттере:

СтройКомплекс расшифровывается как строй и комплексуй

📈📉Перспективы

По информации от мэрии Москвы, линия имеет перспективы продления в Щербинку в Новой Москве. О чем это говорит?

  • Линия будет полностью дублировать МЦД2 — об этом мы уже поговорили
  • Никакого продления Бутовской линии, как указано в ГенПлане точно не будет, поскольку продление должно было быть именно в Щербинку (про Бутовскую линию можете прочитать мою прошлую статью)

Также предполагается продлить линию до станции ЗИЛ, где бы она образовала пересадку с МЦК, а также объединение с Троицкой линией. Это полный бред, однако именно такой сценарий предполгается СтройКомплексом на недавно опубликованной схеме метро в 2027 году. Гораздно логичнее было бы достроить линию в центр и соединить с другой радиальной: Некрасовской, Рублёво-Архангельской или "отростком" БКЛ (Хорошёвская-Шелепиха-Деловой центр). Тогда линия проходила бы через центр и не создавала для своих пассажиров лишние пару пересадок, особенно учитывания тот факт, что пересадки у нас делать удобными и доступными для маломобильных не умеют.

Раойн, где будет проходить новая линия. Сейчас здесь уже есть серая ветка и МЦД2, который и будет дублироваться метро. Также здесь в перспективе пройдет МЦД5. Учитывания новый диаметр, смысла в метро, которое не ведёт никуда, просто нет. Гораздо логичнее было бы строить новый диаметр, которые вел бы в центр, а не закапывать деньги в метро.

🔎Выводы

Смыслы в Бирюлёвской линии нет, и единственный вывод, который напрашивается — мэрия не в состоянии создать удобные станции МЦД2, а также обеспечить район наземным транспортом для связи с городской электричкой или с другими линиями, а поэтому приходится строить метро, которое даже не ведет в центр. Такой вод будет в Москве очередной бесполезный радиус.

Источники:

https://stroi.mos.ru/metro/metro-biriulievskaia-liniia-mietro

https://genplanmos.ru/project/biryulevskaya-liniya-moskovskogo-metropolitena/

Больше интересных статей здесь: Стройка.

Источник статьи: Бирюлёвская линия: новости и вопросы.