Планы по строительству метро в Бирюлёво, где в конце 70-х на месте старых поселков появились новые панельные микрорайоны, начались ещё тогда. Однако только этим летом Собянин объявил о строительстве линии и запуске её первого радиального участка к 2026-2027 году. Тогда была изменена трассировка линии по ГенПлану, где Бирюлёвская линия была частью Мнёвнико-Бирюлёвской хорды. Сейчас же окончательное решение — радиальная линия. Разберемся в этой статье как она проектировалась и что не так с существующим проектом.
🗂️Проекты
Текущий проект линии был утвержден в 2020 году. Трассировка линии была значительно изменена: сейчас в первый участок входит 10 станций, а длинна линии составляет чуть меньше 21 км.
В составе линии будут следующие станции:
- ЗИЛ - пересадка на МЦК
- Остров мечты - пересадка на Технопарк (Зеленая ветка)
- Кленовый бульвар - пересадка на БКЛ
- Батюнино
- Московоречье - судя по всему тут будет наземная "мокрая" пересадка на МЦД
- Кавказский бульвар
- 6-я Радиальная улица
- Липецкая
- Загорье
- Бирюлёво
Также для линии построят своё депо — «Красный строитель», которое расположится в промзоне Бирюлёво.
📍Чем поможет линия
И тут главный вопрос: зачем? Получается, что на данный момент, линия почти полностью дублирует либо МЦД2, либо Замоскворецкую линию. Такая же ситуация складывает на многих направлениях: одни линии дублируют другие, просто вытягивая на своё строительство сотни миллиардов рублей из бюджета города. Вот скажите, пожалуйста, почему нельзя было сделать одну нормальную пересадку с МЦД2, но саму новую линию пустить не в 1-2 км от городской электрички? Такое ощущение, что московским проектировщикам это сделать не даёт та же религия, что не позволяет многим нашим архитекторам делать вход в здание на уровне земли.
Обратите внимание: «Карамышевская» («Улица Народного Ополчения») Большой Кольцевой линии - как станция выглядит сегодня.
На это моменте вспоминается высказывание одного комментатора на Твиттере:СтройКомплекс расшифровывается как строй и комплексуй
📈📉Перспективы
По информации от мэрии Москвы, линия имеет перспективы продления в Щербинку в Новой Москве. О чем это говорит?
- Линия будет полностью дублировать МЦД2 — об этом мы уже поговорили
- Никакого продления Бутовской линии, как указано в ГенПлане точно не будет, поскольку продление должно было быть именно в Щербинку (про Бутовскую линию можете прочитать мою прошлую статью)
Также предполагается продлить линию до станции ЗИЛ, где бы она образовала пересадку с МЦК, а также объединение с Троицкой линией. Это полный бред, однако именно такой сценарий предполгается СтройКомплексом на недавно опубликованной схеме метро в 2027 году. Гораздно логичнее было бы достроить линию в центр и соединить с другой радиальной: Некрасовской, Рублёво-Архангельской или "отростком" БКЛ (Хорошёвская-Шелепиха-Деловой центр). Тогда линия проходила бы через центр и не создавала для своих пассажиров лишние пару пересадок, особенно учитывания тот факт, что пересадки у нас делать удобными и доступными для маломобильных не умеют.
Раойн, где будет проходить новая линия. Сейчас здесь уже есть серая ветка и МЦД2, который и будет дублироваться метро. Также здесь в перспективе пройдет МЦД5. Учитывания новый диаметр, смысла в метро, которое не ведёт никуда, просто нет. Гораздо логичнее было бы строить новый диаметр, которые вел бы в центр, а не закапывать деньги в метро.🔎Выводы
Смыслы в Бирюлёвской линии нет, и единственный вывод, который напрашивается — мэрия не в состоянии создать удобные станции МЦД2, а также обеспечить район наземным транспортом для связи с городской электричкой или с другими линиями, а поэтому приходится строить метро, которое даже не ведет в центр. Такой вод будет в Москве очередной бесполезный радиус.
Источники:
https://stroi.mos.ru/metro/metro-biriulievskaia-liniia-mietro
https://genplanmos.ru/project/biryulevskaya-liniya-moskovskogo-metropolitena/
Больше интересных статей здесь: Стройка.
Источник статьи: Бирюлёвская линия: новости и вопросы.