Новое электродепо метрополитена в Братеево. и это не то, о котором Вы подумали

Сегодня в районе Братеево уже есть одно действующее депо Московского метрополитена.

Оно было построено на территории природного заказника "Братеевская пойма", ранее именовавшийся Красным лугом. Депо открылось в 2014 году, но предназначается не для отстоя и обслуживания подвижного состава линий метро, как другие депо метрополитена, а в качестве ремонтного корпуса, на оборудовании которого может производиться ремонт вагонов любой сложности.

Собственно, появление станции «Алма-Атинская» обязано этому депо, потому как если бы не зародились планы по строительству данного объекта, то и тянуть линию по такому странному проекту с таким "крутым заворотом", да еще без оборотных тупиков и возможности продления вряд ли было бы целесообразно.

Депо рассчитано на 11 составов и сейчас все же используется, в основном, не для ремонта составов, а именно для ночного отстоя.

Но Замоскворецкая линия приросла новыми станциями, вдобавок к этому депо "Замоскворецкое" было передано в состав БКЛ, поэтому места для хранения и обслуживания составов стало не хватать. В связи с этим и было принято решение о строительстве рядом с существующим еще одного депо - "Братеево-2" или "Южное". О нем сегодня и пойдет речь.

На схеме слева - новое строящееся электродепо, справа - действующее.

Еще ровно год назад территория рядом с депо "Братеево" выглядела так.

Но затем болотистую местность начали засыпать и готовить площадку.

К концу 20-го года планировка территории была завершена.

И зимой 21-го года уже начались работы по строительству второго депо в Братеевской пойме.

Апрель 2021-го года.

А теперь посмотрим, что на площадке происходит сегодня.

Общий вид на площадку со стороны МКАД.

Здесь уже вовсю возводятся конструкции нового депо. Перед нами возводятся металлоконструкции отстойно-ремонтного корпуса с камерой мойки составов и производственными мастерскими.

Общий вид на площадку со стороны района Братеево.

Здесь сможет "отдыхать" и обслуживаться 37 составов.

По конструкции здесь без сюрпризов - все электродепо сейчас строятся по одному проекту - корпус будет выглядеть аналогично последним открытым депо "Солнцево" или "Руднево". При этом панели облицовки каждого депо подбираются в цвет линии. "Корпоративный цвет" этого депо будет зеленым, в цвет Замоскворецкой линии.

Каждый большой пролет между опорами (именуется нефом) вмещает 5 составов.

Между строящимся новым корпусом и корпусом действующего депо "Братеево" ведутся работы по строительству административно-бытового корпуса депо. Сейчас ведутся работы по свайному полю, но совсем скоро здесь появится многоэтажное здание, предназначенное для машинистов и персонала депо.

Обратите внимание: Последние новости по Бирюлевской линии Московского метрополитена.

Здесь разместятся комнаты отдыха машинистов, медицинский кабинет для предрейсового осмотра, раздевалки, душевые, столовая, рабочие кабинеты, кабинеты администрации депо, помещения управленческого и инженерно-технического персонала, также помещения дежурного по депо и пост централизации, из которого осуществляется управление движением (переключение стрелок на путях и светофоров, задаются маршрутные указания). Также предусматриваются комнаты для релаксации, спортзал и даже бассейн.

Кроме этого, на территории депо появятся:

Здание базы автоматизированной система управления и диспетчеризации депо с Автоматической системой управления складским хозяйством; тягово-понизительная подстанция; компрессорная; склады горюче-смазочных материалов и газовых баллонов; стрелочный пост; очистные сооружения ливневых стоков вод; снегоплавильный пункт; тельферные эстакады; площадки для размещения различного оборудования и материалов; проходные пункты охраны с досмотровыми площадками. Также на территории будет обустроена спортивная площадка для персонала.

В этой части площадки проходит рабочая дорога для подвоза материалов и движения техники, поэтому готовность чуть ниже. Грунты здесь, что логично, не подарок.

А здесь разместится веер путей депо со стрелочными переводами. Выглядеть он будет примерно так - 37 пар рельс будут сходиться в 1 путь.

А в этом месте пути от веера строящегося депо будут стыковаться с уже существующими двумя путями первого корпуса "Братеево" и далее через портал составы по подземным служебным соединительным ветвям попадать в действующей метрополитен.

А пока на Замоскворецкую линию выходит очередной состав. Кстати, обновление подвижного состава на линии начнется не ранее 2024 года.

На сегодня всё. Спасибо за внимание!

Чтобы быть в курсе всех новостей о развитии столичной подземки - подписывайтесь на нас в социальных сетях и мессенджерах (ссылки на главной странице сайта).

#метро #московское метро #мосметро #депо #электродепо #братеево #строительство метро #москва

Больше интересных статей здесь: Стройка.

Источник статьи: Новое электродепо метрополитена в Братеево. и это не то, о котором Вы подумали.