"Нам не по пути". Октябрьский останется без поворота на м-4 "Дон"

В Ростовской области продолжаются работы по реализации проекта по реконструкции дорог, в частности «Северного обхода Ростова-на-Дону». Предполагается, что он сделает жизнь граждан более комфортной, безопасной, а экономическая среда станет благоприятней.

В реальности все оказывается, как в известном афоризме «хотели как лучше, а получилось как всегда». Административный центр Щепкинского сельского поселения окажется «запечатан», а жители останутся без поворота на М-4 "Дон", аэропорт Платов и Аксай. Речь идет, конечно, о поселке Октябрьский, где проживает около 3 тысяч человек.

Участок, который имеется ввиду, расположен на Северном обходе Ростова-на-Дону и находится между дорожной развязкой на Платов и щепкинским кольцом.

Перекресток "Октябрьский - Северный обход"

Пока что жители могут свободно поворачивать с примыкающей к Северному обходу дороги на Октябрьский в обе стороны. И до сих пор это проблем не создавало. Однако, согласно документации по планировке территории, здесь должна появится двойная сплошная и ограждение.

В случае реализации проекта по плану проживающее и работающее в Октябрьском люди будут вынуждены поворачивать направо и двигаться до щепкинского кольца – это 4 км, где можно развернутся и ехать обратно, снова мимо поселка в нужную сторону – это еще 4 км.

Кроме того, людям, едущим по Северному обходу в сторону М-4 "Дон", также надо будет делать крюк через «Платовскую развязку». Но это наименьшая из проблем.

Если проект создан для того, чтобы сделать жизнь людей более комфортной, то жители Административного центра Щепкинского поселения не попадают в эту категорию. Жителям, работающим в райцентре или в других местах по направлению в сторону М-4 "Дон", придется дополнительно проезжать по 8 км в день. В году около 230 рабочих дней. Следовательно, 1840 км в год.

Время на такую дистанцию, при средней скорости 90 км/час займет примерно 20 с половиной часов. Это больше двух рабочих дней, только заплатят за них сами жители. Ведь помимо времени это еще и износ автомобиля, лишний расход топлива.

Давайте продолжим арифметику. Расход среднего автомобиля по трассе составляет около 7 литров топлива. Производим растёт и получается 128.8 литра бензина. Бензин в стране сегодня стоит где-то 51 рубль. В итоге жителям придется потратить около 6 500 рублей в год. И это только на бензин. А есть еще масло, тормозная жидкость, антифриз и простая омывающая жидкость, они тоже денег стоят.

Кроме того, в нашем веке постоянно говорят об окружающей среде и о том, как важно беречь экологию. Видимо природе придется в очередной раз потерпеть и отойти в сторону перед проектом по реконструкции дорог.

Однако возникает логичный вопрос – почему же такой проект утвердили? Дело в том, что существуют определенные нормы и стандарты, нарушить которые не в силах ни проектировщик, ни Администрация. Потому что, как бы парадоксально это не звучало, в них есть логика.

По федеральному закону № 257 от 8.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации» у всех дорог есть классификация. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:

а) автомагистраль;

б) скоростная автомобильная дорога;

в) обычная автомобильная дорога (не скоростная автомобильная дорога).

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - Автомобильные дороги
Северный обход относится к категории IБ. По проекту уже в 2022 году среднегодовая суточная интенсивность движения составит, на участке «Подъезд к пос. Октябрьский - Щепкинское шоссе - Советская ул., составит 13 555 автомобилей в сутки. А по прогнозам на 2042 год – уже 19 521 автомобиль.
Таблица из "Документации по планировке территории", Том 1.5 - Материалы по обоснованию планировки территории.

Согласно национальным стандартам РФ, ГОСТ Р 58653-2019, пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне проектируют в виде:

- простых пересечений и примыканий при суммарной перспективной интенсивности движения менее 2000 приведенных ед./сут;

- канализированных пересечений и примыканий с островками и зонами безопасности при суммарной перспективной интенсивности движения от 2000 до 8000 приведенных ед./сут.

Для более подробного ознакомления предлагаю взглянуть на таблицу.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ. Дороги автомобильные общего пользования - ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ПРИМЫКАНИЯ - Технические требования

Из этого можно сделать вывод, что левого поворота там быть не должно. Вопрос не в комфорте. Мы понимаем, что дело в необходимости обеспечить безопасность.

В связи с этим мы делаем вывод, что есть три возможных варианта решения вопроса:

1.    Светофор – однако, данный вариант будет отметен приблизительно по тем же соображениям, что и канализированный поворот.

2.    Мост, эстакада – по примеру дороги на Чалтырь.

3.    Дорога с Отктябрьского на Подъезд к Платову.

Эстакада звучит красиво и на деле наиболее удобный вариант. Но это очень дорогое удовольствие с большим количеством переменных. К тому же, это самый сложный вариант из всех доступных. Сколько времени займет проектировка и реализация подобного проекта, не говоря уже об утверждении, вопрос риторический.

Светофор, в свою очередь, самый простой способ решить проблему. Но, как я уже упомянул выше, нарушить национальные стандарты никто не захочет.

Наиболее приемлемым вариантом является дорога с Октябрьского, по улице Советской, через КП Семейный к Платовской дороге. Вот как выглядит этот участок на данный момент.

Проектирование займет определенное время, но не такое как эстакада. Финансирование потребует больших затрат нежели светофор, но в отличие от него этот проект реален и выполним.

Замечу, что на проходившем 3 декабря заседании Собрания депутатов нашего поселения данный вопрос был вынесен на рассмотрение. Перед представителями власти встал нелегкий вопрос, решать который необходимо уже сегодня. Уже на следующем собрании депутаты будут обсуждать пути выхода из сложившейся ситуации.

Проигнорировать проблему не получится. Ведь само строительство и реконструкция такой дороги, как Северный обход Ростова-на-Дону, увеличивает проходимость машин через Щепкинское поселение. Делает его доступней. Растет социально-экономическая привлекательность территории, а вместе с ней – численность населения. Отмечу, что это заслуга не только дорог.

Напомню, за 13 лет Щепкинское сельское поселение показало двукратный(!) рост численности населения. На 2020 год здесь проживало свыше 15 тысяч человек. Поэтому Октябрьский, как административный центр муниципального образования, не может и не должен оставаться без внимания.

В заключении хочется задать руководителям вопрос: какой путь целесообразнее?

#дороги #северный обход #ростов-на-дону #строительство дорог #ростовская область

Больше интересных статей здесь: Стройка.

Источник статьи: "Нам не по пути". Октябрьский останется без поворота на м-4 "Дон".