Сегодня мы поговорим о проекте новой Троицкой линии Московского метрополитена и попробуем ответить на часто задаваемые вопросы по этой линии.
Троицкая линия - абсолютно новая и за счёт этого по-своему уникальная линия метро. Впервые в Москве строится что-то не на основе старых советских планов, впервые „на перспективу“ строятся не отдельные станции (как, например, «Ждановская» (совр. «Выхино») и «Юго-Западная», или «Мнёвники» и «Терехово»), здесь и сейчас „на перспективу“ строится практически вся линия.
Зачем в ТиНАО понадобилось строить целую линию метро?
По трассе перспективной Троицкой линии уже сейчас во многих местах кипит жизнь, а охват населения Троицкой линией уже сейчас считается не менее 300 000 человек.
Вы скажете, что в Московской Области есть города и с большим количеством населения, но метро туда не строится. Это действительно так - у руководства столицы нет никакого интереса строить линии на территории другого субъекта. Почему - объясняли здесь.
История Троицкой линии (ранее её также называли «Коммунарской линией», или «Хордой на Коммунарку», или даже «Новой линией метрополитена в Большую Москву») начинается с 2012 года, когда произошло самое масштабное за свою историю расширение административных границ города Москвы.
Новым территориям, разумеется, нужен хороший транспортный каркас. Перед вами - проект победителей международного конкурса на концепцию развития Московской Агломерации – Grumbach Architects. В частности, французы предлагали NML (New Moscow Line) - новую линию скоростного метро как драйвер развития Новой Москвы.
Идея „скоростного метро“ отнюдь не нова, однако в реальной жизни реализована не была и никогда не будет – мечты об увеличенной скорости передвижения за счёт увеличенных расстояний между станциями разбиваются и об нормативы по безопасности (максимальное расстояние между станциями - 3км) и об нормативы по доступности станций (радиус пешей доступности - 750м).
Таким образом, любое метро проектируется с расстоянием от 1,5 до 3 километров между станциями. В противном случае требуется строительство эвакуационных выходов, стоимость сооружения которых лишь немного дешевле стоимости сооружения полноценной станции.
В конечном счёте, выбрали наиболее правильный вариант, исключающий пересечения с другими линиями метро на окраинах города, а также максимально увеличивающий охват населения старой Москвы сетью метрополитена.
Трассировка новой линии в самой Новой Москве при этом принципиально не менялась - новая линия в любом случае проектировалась бы вдоль Калужского Шоссе.
Но почему именно метро, а не железнодорожная линия?
Во-первых, железнодорожный транспорт не находится в подчинении Москвы, это "РЖД" и федеральный уровень. Соответственно, своими силами и ресурсами такой проект реализовать Москва не может, а договариваться с "РЖД" Москве долго, сложно и невыгодно.
Во-вторых, проложить линию внутри МКАДа по территории города в условиях сложившейся плотной застройки в наземном исполнении едва ли осуществимо. В подземном же исполнении со строительством железнодорожных тоннелей вышло бы едва ли дешевле и проще. А это значит, что линию дотянули бы только до МКАД, и в районе "Меги-Теплый Стан" построили бы ж/д вокзал с дальнейшей пересадкой на наземный транспорт до ближайшего метро.
В-третьих, при строительстве любого линейного объекта в наземном исполнении возникает всегда вопрос земельный - выплата компенсаций частным владениям, попавшим в зону строительства, также вопрос достаточно затратный для бюджета, а значит - Москве не интересный.
В-четвертых, вопрос имиджевости: Новая Москва - проект, активно поддержанный и во многом реализуемый девелоперами. Электричика, пусть даже и формата МЦД - это уже сложившийся стереотип, которым вряд ли получится привлечешь много желающих к своим проектам. Вдобавок, это лишний шум, и прямо по застраиваемым жилым районам прокладывать железнодорожные линии бы не стали. Но практически вся земля уже распродана под будущую застройку, и найти под нее "медвежьи" углы по всему в ТиНАО вряд ли возможно. Предлагая ТиНАО именно метро, власти открыто дают нам понять о важности для города и высоком статусе присоединенных территорий.
Почему именно метро, а не скоростной трамвай?
Идея строительства LRT - скоростного трамвая - витает вокруг проекта Новой Москвы с самого начала.
Обратите внимание: Покупка квартиры по договору уступки прав? Как? Зачем? и почему?.
Вот такое лоскутное одеяло представляет из себя ТиНАО в ГенПлане Москвы:Пунктирные и сплошные бирюзовые линии - это все планируемый трамвай. Но не забываем про провозную способность трамвая - сколько могут перевести даже 3 сцепленных вагона трамвая и один 8-вагонный состав метро? Вдобавок, насколько он был бы "скоростным" - вопрос также открытый. Скорее всего, это были бы все те же "Витязи" на уже привычных нам обычных трамвайных путях, не обособленных от окружающей дорожной сети. Представьте, сколько бы в таком случае занял путь от Троицка до центра Москвы...
Не стоит забывать и о нелюбви столичного правительства к трамваям - за последние 11 лет в Москве был построен лишь один новый участок трамвайной линии - продлены пути по Лесной улице до Белорусского вокзала. Даже коридор вдоль трассы "Солнцево-Бутово-Видное (Варшавское шоссе)" был спешно перепроектирован и вместо планируемого трамвая от Рассказовки до Варшавского шоссе между автодорожными полосами сумели "впихнуть" полноценную линию метро до Коммунарки.
Наконец, возникает все та же проблема, что и с железнодорожной линией - нежелание строить по земле по уже сложившимся населенным пунктам. Да, можно проложить линию вдоль Калужского шоссе, но не забываем о том, что вдоль него проходит линия газопровода, которую перекладывать тоже совсем недешево. Собственно, из-за этого же Троицкую линию метро, которая изначально на нескольких перегонах должна была проходить по земле, позже перепроектировали полностью на подземное исполнение.
Когда откроется Троицкая линия?
Первый участок - от «Новаторской» до «Коммунарки» - планируется к запуску в 2023 году. Возможно, участок будут вводить в 2 этапа, сначала запустят 4 станции от «Новаторской» до «Тютчевской», затем ещё 3 станции от «Тютчевской» до «Коммунарки»:
Второй участок - от «Новаторской» до «ЗИЛа». Этот участок планируется открыть в конце 2024 года:
Последним участком станет продление от «Коммунарки» до «Троицка», это произойдёт не ранее 2025 года:
Будет ли продляться линия дальше за Троицк?
Да, ГенПланом предусматривается продление линии ещё дальше - до Красной Пахры.
Прорабатывается и вероятное продление за Троицк, в виде ещё одной станции в Троицке и новой конечной станцией «Красная Пахра» на пересечении с Калужским Шоссе:
Будет ли продляться линия дальше в центр?
В перспективе, Троицкая линия объединится с Некрасовской, образуя первую по настоящему „Хордовую“ (не проходящую через центр) линию метро - Троицко-Некрасовскую:
Актуальную трассировку линии можно посмотреть здесь.
Почему так часто меняются названия станций метро на этой линии?
Дело в том, что первоначально станциям даются рабочие названия, просто для того, чтобы каким-то образом обозначить их в проекте. Уже после начала строительства городская комиссия по наименованиям решает вопрос о наиболее подходящем наименовании для каждой станции. Зависит это и от общественных инициатив, активности местных жителей. Самые активно обсуждаемые названия иногда даже выносятся на городские общественные обсуждения.
Окончательное название станции утверждается мэром Москвы. До этого момента говорить о том, точно ли будет название таким, каким оно было в проекте или нет - нельзя. Мы же на своих схемах отражаем актуальное и наиболее вероятное название станции на сегодняшний день. Конечно же, они еще могут измениться.
А на сегодня всё. Спасибо за внимание!
Напоминаем, что если Вы хотите быть в курсе всех новостей о развитии столичной подземки - подписывайтесь на нас в социальных сетях и мессенджерах (ссылки на главной странице сайта).
#метро #троицкая линия #строительство метро #московское метро #московский метрополитен #транспорт #новая москва #троицк
Больше интересных статей здесь: Стройка.
Источник статьи: Зачем нужна линия до Троицка в московском метро?.