Зачем нужна линия до Троицка в московском метро?

Сегодня мы поговорим о проекте новой Троицкой линии Московского метрополитена и попробуем ответить на часто задаваемые вопросы по этой линии.

Троицкая линия - абсолютно новая и за счёт этого по-своему уникальная линия метро. Впервые в Москве строится что-то не на основе старых советских планов, впервые „на перспективу“ строятся не отдельные станции (как, например, «Ждановская» (совр. «Выхино») и «Юго-Западная», или «Мнёвники» и «Терехово»), здесь и сейчас „на перспективу“ строится практически вся линия.

Зачем в ТиНАО понадобилось строить целую линию метро?

По трассе перспективной Троицкой линии уже сейчас во многих местах кипит жизнь, а охват населения Троицкой линией уже сейчас считается не менее 300 000 человек.

Поселение Коммунарка (с 2012г. входит в состав Москвы).Городской округ Троицк (с 2012г. входит в состав Москвы)Типичный вечер у метро «Тёплый Стан», где жители Коммунарки и Троицка вынуждены делать пересадку из метро на многочисленные автобусы по Калужскому Шоссе.Строительство нового микрорайона рядом с проектируемой станцией «Ватутинки»

Вы скажете, что в Московской Области есть города и с большим количеством населения, но метро туда не строится. Это действительно так - у руководства столицы нет никакого интереса строить линии на территории другого субъекта. Почему - объясняли здесь.

История Троицкой линии (ранее её также называли «Коммунарской линией», или «Хордой на Коммунарку», или даже «Новой линией метрополитена в Большую Москву») начинается с 2012 года, когда произошло самое масштабное за свою историю расширение административных границ города Москвы.

Новым территориям, разумеется, нужен хороший транспортный каркас. Перед вами - проект победителей международного конкурса на концепцию развития Московской Агломерации – Grumbach Architects. В частности, французы предлагали NML (New Moscow Line) - новую линию скоростного метро как драйвер развития Новой Москвы.

Идея „скоростного метро“ отнюдь не нова, однако в реальной жизни реализована не была и никогда не будет – мечты об увеличенной скорости передвижения за счёт увеличенных расстояний между станциями разбиваются и об нормативы по безопасности (максимальное расстояние между станциями - 3км) и об нормативы по доступности станций (радиус пешей доступности - 750м).

Таким образом, любое метро проектируется с расстоянием от 1,5 до 3 километров между станциями. В противном случае требуется строительство эвакуационных выходов, стоимость сооружения которых лишь немного дешевле стоимости сооружения полноценной станции.

Ещё на начальном этапе проектирования были рассмотрены многочисленные варианты по стартовой точке для „Новомосковской линии“.

В конечном счёте, выбрали наиболее правильный вариант, исключающий пересечения с другими линиями метро на окраинах города, а также максимально увеличивающий охват населения старой Москвы сетью метрополитена.

Трассировка новой линии в самой Новой Москве при этом принципиально не менялась - новая линия в любом случае проектировалась бы вдоль Калужского Шоссе.

Но почему именно метро, а не железнодорожная линия?

Во-первых, железнодорожный транспорт не находится в подчинении Москвы, это "РЖД" и федеральный уровень. Соответственно, своими силами и ресурсами такой проект реализовать Москва не может, а договариваться с "РЖД" Москве долго, сложно и невыгодно.

Во-вторых, проложить линию внутри МКАДа по территории города в условиях сложившейся плотной застройки в наземном исполнении едва ли осуществимо. В подземном же исполнении со строительством железнодорожных тоннелей вышло бы едва ли дешевле и проще. А это значит, что линию дотянули бы только до МКАД, и в районе "Меги-Теплый Стан" построили бы ж/д вокзал с дальнейшей пересадкой на наземный транспорт до ближайшего метро.

В-третьих, при строительстве любого линейного объекта в наземном исполнении возникает всегда вопрос земельный - выплата компенсаций частным владениям, попавшим в зону строительства, также вопрос достаточно затратный для бюджета, а значит - Москве не интересный.

В-четвертых, вопрос имиджевости: Новая Москва - проект, активно поддержанный и во многом реализуемый девелоперами. Электричика, пусть даже и формата МЦД - это уже сложившийся стереотип, которым вряд ли получится привлечешь много желающих к своим проектам. Вдобавок, это лишний шум, и прямо по застраиваемым жилым районам прокладывать железнодорожные линии бы не стали. Но практически вся земля уже распродана под будущую застройку, и найти под нее "медвежьи" углы по всему в ТиНАО вряд ли возможно. Предлагая ТиНАО именно метро, власти открыто дают нам понять о важности для города и высоком статусе присоединенных территорий.

Почему именно метро, а не скоростной трамвай?

Идея строительства LRT - скоростного трамвая - витает вокруг проекта Новой Москвы с самого начала.

Обратите внимание: Покупка квартиры по договору уступки прав? Как? Зачем? и почему?.

Вот такое лоскутное одеяло представляет из себя ТиНАО в ГенПлане Москвы:

Пунктирные и сплошные бирюзовые линии - это все планируемый трамвай. Но не забываем про провозную способность трамвая - сколько могут перевести даже 3 сцепленных вагона трамвая и один 8-вагонный состав метро? Вдобавок, насколько он был бы "скоростным" - вопрос также открытый. Скорее всего, это были бы все те же "Витязи" на уже привычных нам обычных трамвайных путях, не обособленных от окружающей дорожной сети. Представьте, сколько бы в таком случае занял путь от Троицка до центра Москвы...

Не стоит забывать и о нелюбви столичного правительства к трамваям - за последние 11 лет в Москве был построен лишь один новый участок трамвайной линии - продлены пути по Лесной улице до Белорусского вокзала. Даже коридор вдоль трассы "Солнцево-Бутово-Видное (Варшавское шоссе)" был спешно перепроектирован и вместо планируемого трамвая от Рассказовки до Варшавского шоссе между автодорожными полосами сумели "впихнуть" полноценную линию метро до Коммунарки.

Наконец, возникает все та же проблема, что и с железнодорожной линией - нежелание строить по земле по уже сложившимся населенным пунктам. Да, можно проложить линию вдоль Калужского шоссе, но не забываем о том, что вдоль него проходит линия газопровода, которую перекладывать тоже совсем недешево. Собственно, из-за этого же Троицкую линию метро, которая изначально на нескольких перегонах должна была проходить по земле, позже перепроектировали полностью на подземное исполнение.

Когда откроется Троицкая линия?

Первый участок - от «Новаторской» до «Коммунарки» - планируется к запуску в 2023 году. Возможно, участок будут вводить в 2 этапа, сначала запустят 4 станции от «Новаторской» до «Тютчевской», затем ещё 3 станции от «Тютчевской» до «Коммунарки»:

Второй участок - от «Новаторской» до «ЗИЛа». Этот участок планируется открыть в конце 2024 года:

Последним участком станет продление от «Коммунарки» до «Троицка», это произойдёт не ранее 2025 года:

Будет ли продляться линия дальше за Троицк?

Да, ГенПланом предусматривается продление линии ещё дальше - до Красной Пахры.

Прорабатывается и вероятное продление за Троицк, в виде ещё одной станции в Троицке и новой конечной станцией «Красная Пахра» на пересечении с Калужским Шоссе:

Будет ли продляться линия дальше в центр?

В перспективе, Троицкая линия объединится с Некрасовской, образуя первую по настоящему „Хордовую“ (не проходящую через центр) линию метро - Троицко-Некрасовскую:

Актуальную трассировку линии можно посмотреть здесь.

Почему так часто меняются названия станций метро на этой линии?

Дело в том, что первоначально станциям даются рабочие названия, просто для того, чтобы каким-то образом обозначить их в проекте. Уже после начала строительства городская комиссия по наименованиям решает вопрос о наиболее подходящем наименовании для каждой станции. Зависит это и от общественных инициатив, активности местных жителей. Самые активно обсуждаемые названия иногда даже выносятся на городские общественные обсуждения.

Окончательное название станции утверждается мэром Москвы. До этого момента говорить о том, точно ли будет название таким, каким оно было в проекте или нет - нельзя. Мы же на своих схемах отражаем актуальное и наиболее вероятное название станции на сегодняшний день. Конечно же, они еще могут измениться.

А на сегодня всё. Спасибо за внимание!

Напоминаем, что если Вы хотите быть в курсе всех новостей о развитии столичной подземки - подписывайтесь на нас в социальных сетях и мессенджерах (ссылки на главной странице сайта).

#метро #троицкая линия #строительство метро #московское метро #московский метрополитен #транспорт #новая москва #троицк

Больше интересных статей здесь: Стройка.

Источник статьи: Зачем нужна линия до Троицка в московском метро?.