Сегодня мы с вами посмотрим на новый проект оформления станции, а также вновь спустимся и посмотрим, что происходит под землей.
Размещение станции на нашей схеме строительной готовности линий метро:
Проектное название станции - «Славянский Мир». Своим появлением станция обязана всё тем же самым нормативам - максимальное расстояние между станциями может быть не более 3км. Мы уже рассказывал о том, что по этой причине линии метро проектируются с расстоянием от 1,5 до 3 километров между станциями. В противном случае требуется строительство эвакуационных выходов, стоимость сооружения которых лишь немного дешевле стоимости сооружения полноценной станции. Не будем скрывать, на этапе проектирования рассматривался вариант с пропуском этой станции. Однако, при детальной проработке мест посадки новых станций расстояние между соседками «Славянского Мира» оказалось больше 3км - значит, нужна ещё одна станция.
Кроме того, в случае пропуска этой станции, метро не получили бы жители посёлка завода Мосрентген - не ходить же им через МКАД до ближайшей «Улица Генерала Тюленева». Таким образом, было принято решение в пользу строительства ещё одной полноценной станции, с размещением максимально близко к посёлку.
Решение строить поближе к посёлку - весьма правильное, так как в противном случае пришлось быть строить станцию в центре строительного рынка „Славянский Мир“, название которого и вдохновило проектировщиков на одноимённое проектное наименование обсуждаемой нами станции метро.
Радиусы пешей доступности строящихся и действующих станций метро. Несмотря на один действительно короткий перегон (около километра), среднее расстояние между станциями на Троицкой линии - более 2.5 км, при этом сами станции расположены весьма грамотно.
Кроме того, именно здесь нашлось место не только для строительства самой станции, но и для строительства промежуточных оборотных тупиков с канавами для ночного остров поездов и пунктом технического осмотра - а это весьма нужные сооружения для метрополитена.
К моменту открытия станции над ней появится перехватывающая парковка:
А теперь посмотрим на актуальное архитектурное решение станции:
Отсылку авторов архитектурного решения к творчеству Тютчева здесь так сразу и не уловить. Обратимся к пояснительной записке к проекту:
Колонны станции решили отделать оригинально - стеклом. Таким образом, пассажиры на платформе смогут увидеть конструктив станции - монолитный железобетон опор.
Весьма нестандартное решение.
Наземный вестибюль изнутри:
Листать вправо ->И снаружи:
Он будет необычной неправильной формы:
А мы начинаем нашу экскурсию. Для начала, осмотрим стройплощадку с высоты птичьего полёта:
Общий вид на площадку. Завершая дискуссию о необходимости строительства этой станции – именно здесь пассажиры смогут пересаживаться на новую линию метро с многочисленных автобусов, курсирующих по МКАДу.
Готовность платформенной части станции очень радует, на данный момент уже завершается обратная засыпка. Идёт строительство наземных сооружений - например, вентиляционной шахты (на первом плане).
Станция строится с одним вестибюлем, расположенном в противоположном (восточном) торце станции. На фото - строительство эвакуационного выхода, который может быть использован для выхода пассажиров только в экстренных случаях.
Общая готовность станционного комплекса официально оценивается в 60℅ - в оборотных тупиках всё ещё идут монолитные работы.
Подлетаем к западному торцу платформенной части, где идёт строительство выхода в город в виде большого наземного вестибюля.
Идёт строительство эскалаторного наклона из четырёх эскалаторов.
Выступы в разные стороны - здесь будут „стеклянные двери“. Разделяя потоки, одна группа на вход, другая - на выход.
Подземный переход на противоположную сторону МКАД не предусмотрен.
Пора с небес на землю :) Инфощит у входа на площадку - менять не будут, так как наименование „Славянский Мир“ полностью соответствует документации на строительство.
Вестибюль. Основной вход ещё не готов, заходить будем через проёмы для служебного входа.
Идёт вязка арматуры верхнего перекрытия (крыши) второго этажа вестибюля.
Вестибюль. Вид со стороны будущих служебных помещений.
Лифтовая шахта.
Заглянем в неё:
Ведутся монолитные работы в неготовой части вестибюля. Подпорки для свежезалитого верхнего перекрытия - бетон набирает прочность.
Пока вестибюль готов менее, чем наполовину.
Обратите внимание: Можно обойтись и без площади Станиславского - Где должна располагаться новая станция метро.
Здесь только растут опоры верхнего перекрытия:Эскалаторный наклон - здесь разместится 4 эскалатора, которые будут доставлять пассажиров с поверхности на уровень вестибюля.
Спустившись по эскалатору, пассажиры попадут в небольшой коридорчик между эскалаторами и лестницей на платформу.
А мы спускаемся по служебной лестнице. На "нулевом" этаже многоэтажного вестибюля размещается вентиляционная установка:
Кстати, на поверхности рядом с вестибюлем уже сделали разводку вентиляционных труб к этим вентиляторам. Осталось соорудить только сам венткиоск.
Спустились. Попадаем в камеру съездов в оборотные тупики, в которых будут оборачиваться поезда при возникновении такой необходимости (ведь эта станция не конечная - линия дойдет аж до Троицка).
Налево - перекрёстный съезд в тупиковые пути для отстоя и оборота, направо - главный путь в сторону станции «Корниловская» (проектн. «Мамыри»).
Обернувшись, видим платформу станции.
Технологические отверстия для различных метрополитеновских кабелей.
Первый взгляд на платформу
Последний кусок платформы, не залитый бетоном. Позже здесь будет установлено сходное устройство, чтобы при необходимости можно было спуститься с платформы на пути (или, наоборот, подняться).
Лестница к эскалаторам на поверхность.
Подплатформенное пространство - техническое помещение под всяческое оборудование метрополитена и кабели.
Мы на платформе!
Отделка станции начнётся уже в феврале, а пока что здесь довольно мрачно атмосферно:
Конструктивно, «Тютчевская» - обычная современная „сороконожка“. Современная - потому что из монолитного бетона, а когда-то давно станции такого типа строили из сборного железобетона (монолит, само собой, качественнее).
Фото с людьми, специально для оценки высоты и объёма. Позже отделка съест некоторый объём пространства, в первую очередь - у потолка.
Технологические вентиляционные проёмы в потолке:
Вид на платформу в сторону центра (к поездам до «Ершовской»/«Самбо-70» - с окончательным наименованием соседней станции «Улица Генерала Тюленева» пока не определились).
На этом пути уже раскладывают рельсы - скоро начнётся укладка ВСП (верхнего строения пути).
Зум на лестницу выхода в город в восточном торце платформы.
Эвакуационный выход в западном торце платформы.
Чтобы пассажиры по ошибке не пользовались лестницей, перед лестницей поставят традиционный метрополитеновский заборчик:
Станция сооружается силами подрядчика из Китая "CRCC".
Ходок для эвакуационного выхода.
... и строительство лестницы для эвакуационного подъёма на поверхность.
Вновь спустимся с платформы и немного пройдём по тоннелю в сторону «Ершовской»/«Самбо-70» (проектн. «Улица Генерала Тюленева»). Квадратное сечение - потому что небольшая (около 50 метров) часть перегона строилась открытым способом.
В конце монолитного участка тоннелей - установка тоннельной вентиляции. Большие „дверцы“ - клапаны для регулировки мощности подачи воздуха.
Их будут открывать либо закрывать исходя из потребности в воздухообмене на станции.
На поверхности над этим местом уже растёт венткиоск. Если помните, с него и начинался наш обзор - это западный торец стройплощадки.
Далее начинается перегонный тоннель, построенный закрытым способом (щитовой проходкой). Напоминаем, проходка тоннелей на этом участке осуществлялась китайскими ТПМК производства ZTE (лицензированные копии Herrenknecht специально для CRCC). На сегодняшний день завершено бетонирование лотка, в ближайшее время начнётся укладка верхнего строения путей.
Поезда ещё не ездят, но дроны - уже летают :)
А вот и видео полета: https://vk.com/video-150643822_456245326
Пыли, конечно, много поднялось - зато тоннель на фото получился более загадочный :)
Последний взгляд на платформу. Пора на выход.
Строительство оборотных тупиков осталось за кадром. Не беда - осмотрим их с воздуха:
Здесь до обратной засыпки ещё далеко:
В дальнем торце продолжается раскрытие котлована. Правда, под тупики уже всё раскрыли, а небольшой кусок раскрывается для строительства водоотливной установки.
Вот такая получается «Тютчевская», первая станция Троицкой линии, расположенная не в старой, а уже в Новой Москве.
Открытие станции в составе участка «Новаторская» - «Тютчевская» запланировано на 2023 год.
На сегодня всё. Спасибо за внимание!
Напоминаем, что если Вы хотите быть в курсе всех новостей о развитии столичной подземки - подписывайтесь на нас в социальных сетях и мессенджерах (ссылки на главной странице сайта).
#метро #строительство метро #троицкая линия #тютчевская #мкад #мосрентген #новая москва #москва
Больше интересных статей здесь: Стройка.
Источник статьи: Как будет выглядеть станция «Тютчевская» Троицкой линии. Экускурсия по строящейся станции.