Как такое получилось, зачем нужна станция метро в промзоне и какие работы уже ведутся - узнаете в этом материале.
Начнем с обзора самой линии. Рублево-Архангельская линия (РАЛ) включает в себя 10 станций - от «Делового Центра» до «Ильинской».
При этом с открытием линии действующий участок БКЛ «Деловой Центр» - «Шелепиха» будет работать в составе новой Рублево-Архангельской линии, а участок «Шелепиха» - «Хорошёвская» будет закрыт для пассажирского движения. Плюс этого решения - ликвидируется вилка на БКЛ, тем самым на Большом Кольце все поезда следуют только по кольцевому маршруту и интервалы движения поездов на линии заметно уменьшаются до 100 секунд (сейчас 3-4 минуты). Отрицательная сторона - пассажирам, которые раньше пользовались участком «Хорошёвская» - «Деловой Центр», теперь, чтобы доехать до "Москвы-Сити" придется делать пересадку на «Народном Ополчении».
Новая линия метрополитена берет начало по левому пути от существующей камеры съездов и по правому пути от камеры съездов, которую необходимо построить на перегонном тоннеле действующей линии участка Большой Кольцевой линии между станциями 3 Хорошёвская и Шелепиха. Далее следует вдоль Шелепихинского шоссе, рядом со строящимся многофункциональным жилым и офисным комплексом «Сердце столицы», пересекает улицу Шеногина, проходит под промзоной, в которой располагается станция «Звенигородская» (проектное название «Пресня»). Далее пересекает 3-й Силикатный проезд, идет вдоль Звенигородского шоссе и улицы Мнёвники, затем пересекает улицу Мнёвники, двигается вдоль улицы Демьяна Бедного и подходит к станции «Проспект Маршала Жукова».
Станция «Проспект Маршала Жукова» размещена вдоль улицы Демьяна Бедного в месте пересечения с проспектом Маршала Жукова. Станция пересадочная, открытого способа работ, имеет два вестибюля. Из одного из них предусмотрена пересадка на строящуюся станцию «Проспект Маршала Жукова» Большой Кольцевой линии метро. Далее трасса следует вдоль улицы Демьяна Бедного и улицы Маршала Тухачевского, пересекает улицу Народного Ополчения и подходит к станции «Бульвар Карбышева».
Станция «Бульвар Карбышева» располагается параллельно улице Маршала Тухачевского, с северной стороны, напротив бульвара Генерала Карбышева. Станция открытого способа работ, имеет два вестибюля с выходами на обе стороны улицы Маршала Тухачевского. За станцией предусмотрены тупики для оборота и отстоя составов, далее перегонные тоннели следуют параллельно улице Маршала Тухачевского, пересекают улицу Генерала Глаголева, проходят под 86-м кварталом района Хорошёво-Мнёвники, выходят на улицу Паршина, пересекают улицу Живописная и подходят к станции «Живописная».
Станция «Живописная» располагается вдоль улицы Паршина (рядом с территорией учебно-спортивно-оздоровительного комплекса «Октябрь»). Станция открытого способа работ, имеет один вестибюль с выходами на улицу Паршина и Живописная. Далее трасса пересекает реку Москву, Щукинский полуостров, Строгинский затон, прогулочную зону на западном берегу Строгинского залива, пересекает Таллинскую улицу и выходит на станцию «Строгино».
Станция «Строгино» будет размещена на Строгинском бульваре, рядом с существующей станцией «Строгино» Арбатско-Покровской линии. Станция пересадочная, открытого способа работ с двумя подземными вестибюлями с возможностью пересадки на существующую станцию «Строгино» Арбатско-Покровской линии. Далее перегонные тоннели идут вдоль Строгинского бульвара, пересекают МКАД и выходят на территорию Московской области, затем тоннели проходят под коммерческо-деловым комплексом «Рублево», жилой и общественной застройкой «Спутник» и подходят к станции «Липовая Роща». На ней первый этап строительства РАЛ заканчивается.
А сегодня посмотрим на строительство станции, следующей после «Шелепихи» и находящейся в непосредственной близости от неё - «Звенигородская» (проектное название «Пресня»).
Проходка обоих тоннелей со стороны «Народного Ополчения» (а по проекту - «Проспекта Маршала Жукова») уже началась, и на сегодня пройдена треть левого тоннеля.
Отправная точка нашей экскурсии - 2-ой и 3-ий Силикатные проезды. Улицы получили свое название в далеком 1952 году. Название было дано этим проездам по расположенному здесь Силикатному заводу, который долгие годы производил силикатный кирпич для стремительно строящейся Москвы.
Теперь же огромная промзона активно ликвидируется. Что здесь будет вместо нее - думаем, Вы уже догадались... Конечно же, множество жилых комплексов разного класса.
Именно поэтому и было принято решение построить станцию в этом, пока что не сильно привлекательном для жизни, месте. Здесь, в центре этой внушительных размеров реновируемой территории и будет построена новая станция метро – «Звенигодская».
Вид на бывшую территорию завода – ликвидацию прилегающей к «Звенигородской» территории промзоны начали именно отсюда. В ближайшем будущем здесь начнётся строительство множества корпусов нового ЖК «Сидней Сити».
Вид вдоль оси размещения новой линии метрополитена.
Обратите внимание: Что мешает соединить Солнцевскую и Калининскую линию МосМетро?.
Внимательный читатель легко обнаружит в кадре прямоугольные армокаркасы и работающую гидрофрезу за ними - началось строительство ещё одной новой станции.Слева - бетонный завод, который, к слову производит бетон неплохого качества. Но чем же он помешал? Ведь станция смотрится рядом с ним.
Для этого графически "посадим" станцию на местности. Как видно, основное препятствие строительству станции - главный корпус бетонного завода компании АО „Объединение Ингеоком“. По какой-то причине его ещё не снесли, и это при том, что без демонтажа дальнего правого угла этого строения невозможно замкнуть стену в грунте как демонтажной камеры, так и котлована самой станции.
По иронии судьбы, станция строится той же организацией, что и владеет заводом - АО „Объединение Ингеоком“. В этой ситуации можно сказать, что компания разрушает сама себя :) На свободной же от строений завода территории приступили к сооружению стены в грунте по контуру демонтажно-щитовой камеры для щитов, ведущих проходку от «Народного Ополчения» («Карамышевской»/«Проспекта Маршала Жукова») - именно здесь финишируют тоннелепроходческие комплексы "Натали" и "Александра", которые были показаны на схеме выше.
Вид на место размещения основного котлована (он протянется и закончится аж под улицей Шеногина) и монтажно-щитовой камеры для проходки тоннелей от «Звенигородской» до места врезки в пока что еще действующие тоннели до станции «Шелепиха».
Так это место будет выглядеть через 5-7 лет. Радует количество выходов, которые расположатся со всех сторон от локальной улично-дорожной сети.
В перспективе здесь, конечно же, построят и транспортно-пересадочный узел. Куда же без них в наше время :)
У станции будет два вестибюля (больше схем - в конце материала).
Перспектива в сторону «Шелепихи» и «Делового Центра».
Разворачиваемся. Ещё раз посмотрим на сооружение стены в грунте демонтажно-щитовой камеры в западном торце станционного комплекса.
Перспектива в сторону «Народного Ополчения» («Карамышевской»/«Проспекта Маршала Жукова»).
А это уже котлован одного из многочисленных жилых комплексов - корпусов ЖК «Сидней Сити».
Следующий объект нашей экскурсии площадка №12 - притоннельные сооружения перегона «Народное Ополчение» - «Звенигородская» (устройство тоннельной вентиляции и водоотливная установка). Расположилась она у Звенигородского шоссе. Совсем рядом (расстояние между стройплощадками - всего 500 метров). Общий вид от «Звенигородской» в сторону «Народного Ополчения».
Несколько необычная по своей форме стройплощадка расположится в правой части кадра, между огороженной территорией и Звенигородским Шоссе. С площадки планируется сооружение двух вертикальных стволов, один из которых разместится под съездом с Звенигородского шоссе на 3-й Силикатный проезд, а второй - у небольшого красного здания (проходной на заброшенную территорию) между двумя рекламными щитами.
Около 10 лет назад на этом пустыре планировалось строительство многофункционального высотного комплекса, была возведена часть стены в грунте для котлована фундамента, после чего строительство по каким-то причинам заморозили. В наше время эта стена в грунте помешала проложить трассу тоннелей по более прямому маршруту, из-за чего тоннели новой линии метро в этом месте будут построены с небольшими радиусами поворота под Звенигородское шоссе и обратно.
Взглянем на это место поближе:
Тоннели пройдут на глубине 20-25 метров.
Это же место на схеме. И еще немного схем для любителей более точно технической информации.
Общий план на участок. Жёлтым цветом обозначены сносимые строения бетонного завода „Ингеокома“.
Схема площадки №1 («Звенигородская»).
Согласно схеме, предполагается первоочередное сооружение демонтажно-щитовой камеры для щитов, ведущих проходку от «Народного Ополчения» («Проспекта Маршала Жукова») и монтажно-щитовой камеры на другом торце станции для повторного монтажа этих же щитов уже до «Шелепихи».
Двигаемся юго-восточнее.
Схема площадки №10 (место врезки в пока что ещё действующие тоннели от «Шелепихи» до «Хорошёвской»). Согласно проекту, предполагается сооружение рабочего ствола и двух демонтажно-щитовых камер, сооружаемых глубоким способом. Таким образом, можно поставить точку в вопросе касательно способа сооружения перегонных тоннелей «Звенигородская» - «Шелепиха»: оба тоннеля будут построены преимущественно при помощи щитовой проходки до демонтажных камер, с последующей разборкой щитов в этих камерах и подъёмом частей щитов на поверхность путем отката деталей щитов в монтажную камеру на «Звенигородской». Ожидаемо, есть и небольшие участки тоннелей (от демонтажных камер до камер съездов), сооружаемые горным способом (напоминаем, одну из камер съездов не стали делать при строительстве участка и этот съезд разумеется ещё предстоит соорудить после вывода перегона «Хорошёвская» - «Шелепиха» из эксплуатации).
Общий план и профиль участка. Эдакие "американские горки" по глубинам прохождения тоннелей связаны с тем, что перегоны проходят под жилыми домами, но геология не позволяет заглубиться "немного" ниже, поэтому тоннели уходят на достаточную глубину. Вдобавок, тоннель после станции всегда делает уклон, чтобы поезд быстрее набирал скорость, а при подходе к станции - наоборот, подъем, чтобы поезд естественным образом сбавлял скорость. Эта хитрость применяется с целью экономии расхода электроэнергии для движения поездов.
Открытие станции в составе участка «Деловой Центр» - «Липовая Роща» намечено на 2026-27 годы.
А на сегодня всё. Спасибо за внимание!
Напоминаем, что если Вы хотите быть в курсе всех новостей о развитии столичной подземки - подписывайтесь на нас в социальных сетях и мессенджерах (ссылки на главной странице сайта).
#метро #рублево-архангельская линия #строительство метро #московское метро #москва #пресня #промзона
Больше интересных статей здесь: Стройка.
Источник статьи: Завод мешает строительству метро. Станция в промзоне на Рублево-Архангельской линии. Начало начал.