Первый выпуск нашего периодического издания о главных событиях московского метростроения в 2022 году. Сначала поговорим о том, открытие каких станций и объектов метро нас ждет в этом году, затем, уже по сложившейся традиции, рассмотрим самые главные новости за прошедший месяц и, наконец, подробно и схематично осветим все изменения в области строительства новых линий и станций Московского метрополитена.
Поехали!
Ротор тоннелепроходческого щита "Лилия". В котловане станции "Кленовый Бульвар" БКЛ.Что год грядущий нам готовит
Для начала вспомним, ввод каких объектов метро был намечен на прошлый - 2021 год.
Введенные объекты отмечены галочками, а те из списка, которые не были сданы в эксплуатацию - отмечены красным крестиком. Они, соответственно, "перешли" на этот год.
А вот что планируют открыть в этом году:
- Северо-Восточный участок БКЛ («Савёловская» - «Электрозаводская»)
- Восточный участок БКЛ («Нижегородская» - «Каширская»)
- Реконструируемый участок «Каширская» - «Каховская»
- Соединительные ветви в депо «Нижегородское»
- Тупики за ст. «Мневники» БКЛ
- Тупики за ст. «Деловой центр» БКЛ
- Вестибюль №2 станции «Лесопарковая» Бутовской линии
- Вестибюль №2 станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии.
В приведенной таблице - планы на этот и 2023 год:
Подробный обзор всех строящихся на начало этого года новых участков и линий московского метро - здесь.
Топ-5 новостей за прошедший месяц
1. Начались работы по строительству второй и третьей станций Рублево-Архангельской линии
По состоянию на конец 21 года в работе была только одна из площадок новой линии - «Карамышевская» («Проспект Маршала Жукова»).Рабочие компании АО "Объединение Ингеоком", объединив усилия с субподрядной организацией "КиКСтрой", приступили к освоению площадки строительства станции «Бульвар Карбышева» новой Рублёво-Архангельской линии.
Схема расположения станции на местности и ее путевого развития (всё будет сооружаться в открытом котловане). Территория стройплощадки впечатляет - 1,1 километр, протянется она вдоль ул. Маршала Тухачевского:
На сегодняшний день огорожено менее трети необходимой для строительства станционного комплекса с оборотными тупиками и переходной камерой территории. Выполняется обустройство бытового городка и сборка бентонитового узла для работы грейферов, которые будут заниматься строительством стены в грунте - ограждения котлована будущей станции.
Параллельно продолжаются геологоразведочные работы.
Также начались первые работы по станции метро «Звенигородская» (проектное название «Пресня»).
Общий вид на весьма активно ликвидируемую под строительство множества жилых комплексов промзону, в центре которой и будет построена новая станция метро – «Звенигородская».Основное препятствие строительству станции - главный корпус бетонного завода АО „ Объединение Ингеоком“. Его ещё не снесли, и это при том, что без демонтажа дальнего правого угла этого строения невозможно замкнуть стену в грунте как демонтажной камеры, так и котлована самой станции.
Схема расположения станции на местности с выходами:
На свободном от строений завода месте приступили к сооружению стены в грунте по контуру демонтажно-щитовой камеры для щитов, ведущих проходку от «Народного Ополчения» («Карамышевской»/«Проспекта Маршала Жукова»):
Подрядчик строительства станции - АО "Объединение Ингеоком".Подробно мы рассказали о проекте и строительстве станции - в этой статье.
Открытие Рублево-Архангельской линии для пассажиров намечено на 2025-26 годы.
2. Строители приступили к возведению пересадок на БКЛ на станциях «Печатники» и «Текстильщики»
В начале января начались активные работы по строительству пересадки со станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии на одноименную станцию Большой Кольцевой.
На действующей станции Люблинско-Дмитровской линии выполнено ограждение зоны для строительства пересадки на БКЛ.Профлистами и аквапанелями отгородили 10 пролетов между колоннами.Со станции БКЛ пассажиры будут спускаться сюда по 2 лестницам:
Откроется и второй вестибюль (ныне закрытый эвакуационный выход станции «Печатники»). Он будет общим для станций ЛДЛ и БКЛ.
Так преобразится это место через год:
Для строительства пересадки необходимо переложить кабели метрополитена, а для этого на майские праздники участок Люблинско-Дмитровской линии «Волжская» - «Дубровка» придется закрыть для пассажиров (будут ходить компенсационные автобусы).
На поверхности на сегодняшний день продолжаются активные работы в зоне примыкания к действующей станции.
На соседней станции «Текстильщики» БКЛ по официальным сообщениям также началось возведение пересадки. Однако, пока лишь ведется раскрытие котлована под строительство северного (пересадочного) вестибюля, на втором ярусе которого и будет размещён мост надземной пересадки.
Пересадка на Таганско-Краснопресненскую линию будет, конечно, не самой быстрой, но зато без выхода на улицу. Оба подъема на мост будут оборудованы эскалаторами, а вот сходов на станцию МЦД на первом этапе не будет, их добавят при реконструкции ЖД-станции.
Открытие этих станций в составе Восточного участка БКЛ («Каховская» - «Нижегородская») намечено на конец года.
3.
Обратите внимание: Промзоны Москвы: то, что мертво, умереть не может.
Курс на «Внуково»!18 января 2022 года ТПМК с красивым именем "Роза" приступил к проходке левого перегонного тоннеля Солнцевской линии от монтажной камеры в конце эстакады Пыхтинского метромоста над р. Ликова до котлована станции «Внуково» на территории аэропорта (перегон «Пыхтино» - «Внуково»).
Щиту предстоит пройти 1011 метров до станции «Внуково». Соседний тоннель будет проходить щит "Наталия", как только завершит проходку правого перегонного тоннеля от «Пыхтино» до «Рассказовки».
Планируемый срок открытия станций «Пыхтино» и «Внуково» - конец 2023-начало 2024.
4. Стали известны сроки ликвидации "потопа" на станции «Динамо»
На данный момент выполняются работы по определению источника водопроявлений на действующей станции. По окончании мониторинга будет выполнен комплекс работ по устранению течей и ремонту путевой стены. Планируемый срок окончания работ - 30.09.2022.
5. Обновился рендер станции «Тютчевская» Троицкой линии. В новом оформлении намеков на личность или творчество поэта нет.
Так будет выглядеть платформа станции.
Колонны станции решили отделать оригинально - стеклом. Таким образом, пассажиры на платформе смогут увидеть конструктив станции - монолитный железобетон опор.
Отсылку авторов архитектурного решения к творчеству Тютчева здесь так сразу и не уловить. Обратимся к пояснительной записке к проекту:
Вестибюль:
А теперь кратко осмотрим все изменения за месяц на нашей схеме:
1) Общий вид на центральную часть Схемы.
Строительство Большой Кольцевой линии плавно переходит в завершающую стадию – щитовая проходка полностью завершена, практически все щиты (за исключением "Лилии" на «Кленовом Бульваре») уже демонтированы, на оставшихся станциях идут отделочные работы, в тоннелях идёт укладка верхнего строения пути (ВСП).
Началась отделка вестибюля на станции «Рижская»:
И продолжается на «Марьиной Роще»:
А такова готовность на 31.01.2022 станции «Текстильщики» БКЛ:
2) "Академический" участок Троицкой линии:
- Началась проходка правого тоннеля от «Вавиловской» до «Академической».
Компании "Трансинжстрой" предстоит возвести 2,5 км тоннеля с помощью ТПМК S-831 "Ольга".- Обновлены данные по ранее стартовавшей проходке левого тоннеля от «Вавиловской» до «Академической».
- Кроме того, на «Вавиловской» приступили к монтажу второй пары тоннелепроходческих комплексов, которым предстоит построить тоннели до «Новаторской».
Проходка будет вестись силами "Трансинжстроя", при этом, "Светлане" предстоит пройти километровый тоннель под Ленинским проспектом и финишировать в тупиках за станцией «Новаторская», а её "соседке" "Людмиле" - 1,4 км до самой «Новаторской».
Монтаж ротора ТПМК S-484 "Людмила",- Началось сооружение стены в грунте в торце будущего котлована оборотных тупиков станционного комплекса «ЗИЛ».
- В перегонных тоннелях от «Университета Дружбы Народов» до «Новаторской» частично завершена укладка ВСП.
3) "Коммунарский" участок Троицкой линии:
- Обновлены данные по проходке пары тоннелей от «Корниловской» (проектн. «Мамыри») до «Бачуринской».
- Продвигается и строительство перегона «Бачуринская» - «Коммунарка» (ведётся открытым способом, в котловане): на некотором протяжении завершено раскрытие котлована, ведутся монолитные работы.
Наша прогулка по станции «Тютчевская» - здесь.
4) Рублёво-Архангельская линия:
- Началось фактическое строительство станции «Звенигородская»: в западном торце начались работы по сооружению стены в грунте будущего котлована станции.
- Обновлены данные по проходке пары тоннелей от «Народного Ополчения» до «Звенигородской».
- Продолжается освоение площадки строительства станционного комплекса «Бульвар Карбышева»: стройплощадка монтажной камеры потихоньку расширяется в сторону платформенной части станции.
- Повторная геологоразведка обнаружена в нескольких точках: в точке размещения ствола демонтажных камер на перегоне «Звенигородская» - «Шелепиха» и в точке размещения монтажной камеры на перегоне «Бульвар Карбышева» - «Живописная».
- Завершён демонтаж ТПМК „Эсмина“ (тоннель подземной части ССВ от «Аминьевской» до электродепо (ТЧ) «Аминьевское»).
Продолжается строительство служебных соединительных ветвей в электродепо «Аминьевское», которые пройдут по эстакадам:
Приступили и к корпусам самого депо:
Завозится и трамбуется песок - ведется подъем уровня земли для исправления перепада высот на площадке:
5) Солнцевская линия:
- Началась проходка левого тоннеля «Пыхтино» (монтажная камера на перегоне) - «Внуково». ТПМК „Роза“ S-219 предстоит пройти 1011 м.
- Обновлены данные по проходке правого перегонного тоннеля «Пыхтино» - «Рассказовка» - ТПМК „Наталия“ S-218 осталось пройти менее 200 метров до демонтажной камеры в тупиках за станцией «Рассказовка».
- Общая строительная готовность станции «Пыхтино» на сегодняшний день - 30%, устройство монолитных конструкций станционного комплекса выполнено на 63%.
6) Люблинско-Дмитровская линия:
- Станция «Физтех» - продолжаются активные работы по раскрытию котлована станции, в южной части котлована началась заливка лотка. Ведутся работы по стене в грунте в начале тупиков. В серединной и северной частях оборотных тупиков продолжается вынос коммуникаций.
7) Восточный Участок Большой Кольцевой линии:
- На пл. 1.3.2 за станцией «Каширская» демонтирован и вывезен ТПМК Robbins EPB-2015-371 „Елена“, выполнивший проходку проходку левого тоннеля от пл. 2 (переходной камеры на проспекте Андропова) до существующего тоннеля за «Каширской»
- А перевезена „Елена“ на площадку временного хранения станционного комплекса «Кленовый Бульвар» Бирюлевской линии. В перспективе щит начнет проходку тоннелей Бирюлевской линии с этой же площадки.
- Завершен демонтаж ТПМК „Виктория“ S-517, завершившего проходку двухпутного тоннеля от «Печатников» до «Корабельной» («Нагатинского Затона»).
И еще одно видео от компании-подрядчика по проходке о демонтаже щита: https://vk.com/video-204964695_456239049
8) "Троицкий участок" Троицкой линии:
- Согласована трасса нового участка линии в Новую Москву - от станции «Коммунарка» до станции «Троицк» с окончательным вариантом размещения станций. Сроки начала строительных работ по-прежнему не определены.
Оригинал схемы можно посмотреть здесь.
Таким был первый месяц 2022 года.
Ссылки на источники всех использованных материалов, а также больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk Подписывайтесь на нас и в других социальных сетях (ссылки на главной странице профиля).
#метро #строительство метро #москвское метро #московский метрополитен #транспорт #москва
Больше интересных статей здесь: Стройка.
Источник статьи: Метроновости Москвы за январь 2022г.