2 июня 2022 года в Ново-Огарёво президент РФ В.В. Путин в режиме видеоконференции провел совещание по развитию дорожного строительства.
Коротко о заявленных задачах и решении, которое можно предложить уже сегодня.
- Наращивание объемов дорожного строительства, продвижение отечественных исследований и разработка в области проектирования дорог, в управлении строительством и производстве стройматериалов;
- Реализация долгосрочных заказов, позволяющих подрядчикам планировать свою деятельность и снижать стоимость строительных работ;
- Обеспечение экологических норм в дорожном строительстве;
- Выполнение современных требований по качеству дорожного полотна и его долговечности, по безопасности дорожного движения;
- Инвестирование в новые производства и расширение, модернизация уже существующих;
В Ростовской области для производства дорожно-строительных материалов спроектирована и внедрена установка предварительного вспенивания битума. Оборудование предназначено для экономичного производства асфальтобетонных смесей.
Оборудование для изготовления вспененного битума позволяет решить ряд актуальных задач.
Наращивание объемов и новые стройматериалы
Вспененный битум изготавливается по современной ресурсосберегающей технологии.
Обратите внимание: Почему дороги в России столько стоят? Разбираем изменения в законодательстве.
Сам материал представляет собой пленочную дисперсную систему, образованную множеством пузырьков пара, разделенных тонкими пленками вяжущего (битума). Данная технология сокращает время производства асфальтобетонной смеси и обеспечивает повышение производительности асфальтобетонных заводов (до 20%).Снижение стоимости работ
Предварительно вспененный битум имеет повышенную поверхностную активность (без использования ПАВ), меньшую условную вязкость и большую удельную поверхность (объем), что при прочих равных условиях обеспечивает:
· уменьшение его расхода (до 15% от массы битума),
· снижение энергозатрат (температура нагрева смеси),
· повышение рентабельности завода на 12-20%.
Данные результаты подтверждены практическими испытаниями.
Экологические нормы
Технология позволяет использовать вязкие битумы без добавок, не использовать дорогостоящие эмульгаторы и снижает количество вредных выбросов в атмосферу.
Качество дорожного полотна
Технология вспененного битума позволяет улучшить качественные показатели при снижении затрат на производство и сокращает расходы на содержание гарантийных участков:
· повышение качества асфальтобетона (трещиностойкости, эксплуатационной долговечности);
· повышение прочности в 2 раза от ГОСТ, водостойкости на 10%
· продление межремонтных сроков;
· сокращение сроков ремонтных работ;
· продление сезона укладки асфальтобетона при низких температурах (в среднем, это два месяца в год) без потери качества работ.
Инвестирование и модернизация
Технология может быть внедрена практически на любых асфальтобетонных заводах и смесительных (мобильные, стационарные) установках без существенного их переоборудования и расширения площадей. Технологический процесс приготовления асфальтобетонных смесей серьезных изменений не претерпевает.
Аналоги оборудования производятся, в основном, под АБЗ зарубежного производства, весьма дорогостоящие и сложны в эксплуатации.
ВНК-Сервис предлагает простое и надежное оборудование для модернизации действующих импортных и отечественных АБЗ. Система легко встраивается отдельным блоком в штатное управление и габариты асфальтобетонных заводов любых типов и марок.
По всем вопросам: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
#импортозамещение #дорожное строительство #вспененный битум #асфальтобетон
Больше интересных статей здесь: Стройка.
Источник статьи: Импортозамещение в дорожном строительстве: технология вспененного битума.