Импортозамещение в дорожном строительстве: технология вспененного битума

2 июня 2022 года в Ново-Огарёво президент РФ В.В. Путин в режиме видеоконференции провел совещание по развитию дорожного строительства.

Коротко о заявленных задачах и решении, которое можно предложить уже сегодня.

- Наращивание объемов дорожного строительства, продвижение отечественных исследований и разработка в области проектирования дорог, в управлении строительством и производстве стройматериалов;

- Реализация долгосрочных заказов, позволяющих подрядчикам планировать свою деятельность и снижать стоимость строительных работ;

- Обеспечение экологических норм в дорожном строительстве;

- Выполнение современных требований по качеству дорожного полотна и его долговечности, по безопасности дорожного движения;

- Инвестирование в новые производства и расширение, модернизация уже существующих;

В Ростовской области для производства дорожно-строительных материалов спроектирована и внедрена установка предварительного вспенивания битума. Оборудование предназначено для экономичного производства асфальтобетонных смесей.

Панель оператора АБЗ, ДС-158, Ростовская область, 2020 г.

Оборудование для изготовления вспененного битума позволяет решить ряд актуальных задач.

Наращивание объемов и новые стройматериалы

Вспененный битум изготавливается по современной ресурсосберегающей технологии.

Обратите внимание: Почему дороги в России столько стоят? Разбираем изменения в законодательстве.

Сам материал представляет собой пленочную дисперсную систему, образованную множеством пузырьков пара, разделенных тонкими пленками вяжущего (битума). Данная технология сокращает время производства асфальтобетонной смеси и обеспечивает повышение производительности асфальтобетонных заводов (до 20%).

Снижение стоимости работ

Предварительно вспененный битум имеет повышенную поверхностную активность (без использования ПАВ), меньшую условную вязкость и большую удельную поверхность (объем), что при прочих равных условиях обеспечивает:

· уменьшение его расхода (до 15% от массы битума),

· снижение энергозатрат (температура нагрева смеси),

· повышение рентабельности завода на 12-20%.

Данные результаты подтверждены практическими испытаниями.

Экологические нормы

Технология позволяет использовать вязкие битумы без добавок, не использовать дорогостоящие эмульгаторы и снижает количество вредных выбросов в атмосферу.

Качество дорожного полотна

Технология вспененного битума позволяет улучшить качественные показатели при снижении затрат на производство и сокращает расходы на содержание гарантийных участков:

· повышение качества асфальтобетона (трещиностойкости, эксплуатационной долговечности);

· повышение прочности в 2 раза от ГОСТ, водостойкости на 10%

· продление межремонтных сроков;

· сокращение сроков ремонтных работ;

· продление сезона укладки асфальтобетона при низких температурах (в среднем, это два месяца в год) без потери качества работ.

Инвестирование и модернизация

Технология может быть внедрена практически на любых асфальтобетонных заводах и смесительных (мобильные, стационарные) установках без существенного их переоборудования и расширения площадей. Технологический процесс приготовления асфальтобетонных смесей серьезных изменений не претерпевает.

Аналоги оборудования производятся, в основном, под АБЗ зарубежного производства, весьма дорогостоящие и сложны в эксплуатации.

ВНК-Сервис предлагает простое и надежное оборудование для модернизации действующих импортных и отечественных АБЗ. Система легко встраивается отдельным блоком в штатное управление и габариты асфальтобетонных заводов любых типов и марок.

По всем вопросам: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

#импортозамещение #дорожное строительство #вспененный битум #асфальтобетон

Больше интересных статей здесь: Стройка.

Источник статьи: Импортозамещение в дорожном строительстве: технология вспененного битума.