Этот храм в Барселоне возводят уже 140 лет, что не мешает ему быть одной из главных достопримечательностей Испании. Ежегодно сюда приезжают миллионы туристов со всего света. Собор входит в Топ 10 самых посещаемых туристических локаций и единственный объект, набравший на Tripadvisor, более 100 000 комментариев.
На данный момент работа над храмом завершена на 90%, закончить грандиозную стройку планируется в 2026 году - к столетнему юбилею смерти великого зодчего. Если верить легенде, окончание строительства храма знаменует конец Света.
Гауди родился 25 июня 1852 г. в городе Реус и был пятым и младшим ребенок в семействе котельщика Франсеска Гауди-и-Серра. Образование будущий гений получил в Провинциальной архитектурной школе в Барселоне, но слава нашла героя далеко не сразу. Гауди работал чертежником, делал мелкую работу и даже проектировал мебель.
Личная жизнь архитектора проиграла искусству. Безответное чувство к учительнице Жозефе Моро сделала Гауди яростным католиком, что, однако не помешало ему быть денди и гурманом.
Поддерживал архитектора текстильный промышленник, меценат и эстет Эусеби Гуэль, в честь которого собственно и названы некоторые творения мастера. После завершения строительства Дворца Гуэльо, Гауди быстро стал самым модным и баснословно дорогим архитектором Барселоны. Заказать проект будущего дома у маэстро мог себе позволить далеко не каждый.
Всего в архитектурном «портфолио» маэстро 18 проектов, 7 из них внесены в список всемирного наследия Юнеско. Большая часть замысловатых шедевров гения расположена в столице родной Испании.
Парк ГуэляДом ВисенсШкола ТерезианокБашня Бельесгуард (Дом Фигерас) Дворец ГуэляДом БальоКаса МилаИскупительный храм Святого семейства – именно так звучит полное название любимого детища Антонио Гауди - самого загадочного и противоречивого архитектора XX века. Храм стал главным делом жизни зодчего, он посвятил собору более 40 лет.
Идея строительства собора возникла в 1874 году при поддержке «Духовной ассоциации преданных Святому Иосифу», а первый фундамент был заложен в 1882 году.
Первый автор проекта архитектор Франсиско дель Вильяр умудрился рассорится с церковью и Гауди подхватил его работу в конце 1883, изменив первоначальную версию до неузнаваемости и превысив смету в несколько раз. Скрипта, спроектированная предшественником Гауди, была завершена спустя 6 лет, в 1889 г.
Сейчас высота собора – 170 метров. Проехав на лифте на высоту 65 метров и поднявшись по 426-ти ступенькам винтовой лестницы, вы попадете на смотровую площадку, откуда открывается совершенно потрясающий вид. В планах автора было заложено строительство трех фасадов: Рождества, Страстей Господних и Вознесения Христова. Над каждым фасадом возвышаются 12 башен, символизирующие апостолов. Над центральным нефом предусмотрены еще 7 башен. Самая высокая посвящена Христу, поменьше Богородице и еще 4 достались евангелистам.
Своды храма поддерживают 70-метровые железобетонные колонны, уходящие в землю на 20 метров. Конструкции, облицованные базальтом, песчаником или гранитом, способны выдержать землетрясение в 7 баллов и шквалистый ветер.
Гауди понимал, что не успеет до конца жизни реализовать все, что задумал. Он сумел достроить одну из башен на фасаде Рождества и четыре из 12-ти башен, посвященных апостолам, а в 1923 г. был практически завершен проект фасада Страстей.
7 июня 1926 г. Гауди попал под трамвай, а поскольку в последние годы жизни он совсем не заботился о своем внешнем виде, извозчики не захотели везти в больницу «бродягу с улицы». Поначалу его отвезли в больницу для нищих, и только на следующий день была установлена личность гения архитектуры, но было уже поздно. Скончался Гауди 3 дня спустя и был похоронен в крипте недостроенного им храма.
После его смерти строительством собора руководила целая плеяда выдающихся архитекторов. Первым приемником стал Доменек Сугранес, с 1902 года помогавший Гауди при строительстве. Он успел завершить еще три башни главного фасада. Умер Сугнарес в 1938г.
За полтора века над строительством храма успело поработать еще трое выдающихся зодчих - Франсеск Кинтану, Исидр Пучь-Боада и Бонет Гари. Все они использовали немногие сохранившиеся чертежи и макеты Гауди, дополняя их собственным видением.
В 1936 году стройку века прервала гражданская война, разгоревшаяся в Испании. Анархисты и вандалы уничтожили практически все наработки Гауди. Строительство возобновилось только в 1952 г. Фасад Рождества украсили лестница и подсветка. Еще два года спустя началось строительство фасада Страстей.
В 1961 г. был открыт музей строительства храма. А в 1977 г. были наконец достроены четыре колокольни фасада Страстей.
В середине 80-х руководство работами по скульптурному оформлению фасада возглавил другой уроженец Барселоны - Жозеп Мария Субиракс, а к концу века были возведены главный неф и трансепты храма. Уже в новом тысячелетии завершилась работа над средокрестием апсиды и началось сооружение фасада Славы.
Строительство Саграда Фамилия идет за счет пожертвований и прибыли от туристов. Каждый год билеты и продажа сувениров приносят несколько миллионов евро прибыли.
В 2010 году папа Бенедикт XVI освятил храм, присвоил ему звание Малой папской базилики и признал готовым к богослужениям. Более 10 лет идет кампания по причислению архитектора к лику святых. Инициаторы предлагают назначить гения святым-покровителем всех архитекторов.
#невсерьез #строительство #архитектура #строительнаякомпания #стройрешение #гауди #саградафамилия #соборсвятогосемейства #испания #барселона #достопримечательности
Больше интересных статей здесь: Стройка.
Источник статьи: Саграда Фамилия – долгострой с мировым именем.